УФАС выступает против рекомендаций мэрии Краснодара о рекламе на общественном транспорте

0
201

[ad_1]

Краснодарское УФАС России требует исключить ранее принятые департаментом транспорта администрации Краснодара рекомендации перевозчикам об отказе от рекламы на бортах общественного транспорта. Соответствующее предупреждение ведомство уже направило в мэрию, сообщает РБК Краснодар со ссылкой на врио замруководителя управления Карину Бжассо.

По ее словам, такое решение подразделение УФАС приняло на основании обращения уполномоченного по защите прав предпринимателей на Кубани Игоря Якимчика. Он просил обратить внимание на жалобы СРО «Союз транспортников Кубани» и ООО «Максмедиа», связанные с протоколом по итогам совещания в мэрии в июле 2019 года, в рамках которого обсуждался вопрос размещения рекламы на общественном транспорте.

Согласно предупреждению службы (есть в распоряжении издания РБК), рекомендации органа власти не могут игнорироваться хозяйствующими субъектами — перевозчиками, которым они обращены, поскольку они адресованы всем перевозчикам и содержат конкретный срок их исполнения — 1 сентября 2019 года.

«Наше мнение, что регламент и протокол ограничивают конкуренцию на рынке рекламных услуг. Подобные документы носят скорее распорядительный, чем рекомендательный характер — такова наша точка зрения. Есть также правоприменительная практика по России. Она противоречива, но посмотрим, как будут развиваться события», — считает Карина Бжассо.

Она также добавила, что антимонопольное ведомство усматривает в действиях мэрии признаки нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и требует до 1 октября отменить пункт 1.5 протокола и известить об этом все компании, которых это касается. В противном случае региональный УФАС намерен возбудить дело в отношении департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара.

В свою очередь заместитель главы Краснодара Артем Доронин прокомментировал, что власти города не разделяют позицию регионального УФАС, а регламент информационного оформления общественного транспорта не является правовым актом и не имеет такой юридической силы, данный документ носит рекомендательный характер.

«Регламент — это не правовой акт, а методическая рекомендация. При этом — важная рекомендация для организации качественного внешнего вида, визуального удобства для пассажиров и поддержания эстетично состояния общественного транспорта Краснодара. Это позиция департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города. И мы готовы, при необходимости, отстаивать эту позицию в суде», — сказал он.

Доронин также подчеркнул, что нормативы по оформлению информации на общественном транспорте были разработаны для удобства пассажиров.

Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», в июле 2019 года департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара разработал общий регламент по информационному оформлению салона и бортов общественного транспорта для всех городских маршрутов (как муниципальных, так и частных).

По словам разработчиков, документ призван привести весь общественный транспорт города к единому стилю. Это, в свою очередь, повысит качество перевозки пассажиров, а также очистит город от «визуального мусора». В частности, перевозчикам было рекомендовано размещать рекламу на стеклах в салоне общественного транспорта, а также на его бортах. При этом власти Краснодара отмечали, что документ носит рекомендательный характер.

В свою очередь, представители рекламного бизнес-сообщества отмечали, что запрет на размещение бортовой рекламы на общественном транспорте может нанести существенный удар по малому бизнесу, который работает в данной сфере. Это связано с тем, что их доходы от наружной рекламы гораздо выше, чем от размещения рекламы внутри салона.

Читайте также

[ad_2]
Источник