[ad_1]
По ее словам, такое решение подразделение УФАС приняло на основании обращения уполномоченного по защите прав предпринимателей на Кубани Игоря Якимчика. Он просил обратить внимание на жалобы СРО «Союз транспортников Кубани» и ООО «Максмедиа», связанные с протоколом по итогам совещания в мэрии в июле 2019 года, в рамках которого обсуждался вопрос размещения рекламы на общественном транспорте.
Согласно предупреждению службы (есть в распоряжении издания РБК), рекомендации органа власти не могут игнорироваться хозяйствующими субъектами — перевозчиками, которым они обращены, поскольку они адресованы всем перевозчикам и содержат конкретный срок их исполнения — 1 сентября 2019 года.
«Наше мнение, что регламент и протокол ограничивают конкуренцию на рынке рекламных услуг. Подобные документы носят скорее распорядительный, чем рекомендательный характер — такова наша точка зрения. Есть также правоприменительная практика по России. Она противоречива, но посмотрим, как будут развиваться события», — считает Карина Бжассо.
Она также добавила, что антимонопольное ведомство усматривает в действиях мэрии признаки нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и требует до 1 октября отменить пункт 1.5 протокола и известить об этом все компании, которых это касается. В противном случае региональный УФАС намерен возбудить дело в отношении департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара.
«Регламент — это не правовой акт, а методическая рекомендация. При этом — важная рекомендация для организации качественного внешнего вида, визуального удобства для пассажиров и поддержания эстетично состояния общественного транспорта Краснодара. Это позиция департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города. И мы готовы, при необходимости, отстаивать эту позицию в суде», — сказал он.
Доронин также подчеркнул, что нормативы по оформлению информации на общественном транспорте были разработаны для удобства пассажиров.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», в июле 2019 года департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара разработал общий регламент по информационному оформлению салона и бортов общественного транспорта для всех городских маршрутов (как муниципальных, так и частных).
По словам разработчиков, документ призван привести весь общественный транспорт города к единому стилю. Это, в свою очередь, повысит качество перевозки пассажиров, а также очистит город от «визуального мусора». В частности, перевозчикам было рекомендовано размещать рекламу на стеклах в салоне общественного транспорта, а также на его бортах. При этом власти Краснодара отмечали, что документ носит рекомендательный характер.
В свою очередь, представители рекламного бизнес-сообщества отмечали, что запрет на размещение бортовой рекламы на общественном транспорте может нанести существенный удар по малому бизнесу, который работает в данной сфере. Это связано с тем, что их доходы от наружной рекламы гораздо выше, чем от размещения рекламы внутри салона.
Читайте также
Источник