Муфты для ремонта трубопровода

0
166

Специальные инструменты —муфты для ремонта труб — используются для ремонта
(заделки трещин и отверстий) и для соединения труб из разных материалов. О
ремонтных розетках, их существующих видах, конструкции и применении, а также о
правильном выборе и использовании этих изделий — читайте в этой статье, а также
тут, на сайте оптового поставщика.

Надвижные муфты — это наиболее простые по конструкции и применению изделия, которые, обычно, предназначены для труб ПП и ПНД (канализационных, водопроводных). Такая муфта выполнена в виде короткого отрезка трубы, торцевые части которой имеют расширения (раструбы) для установки уплотнительных резиновых колец. Муфта монтируется на трубу надвижкой — надевается на свободный конец и двигается до места повреждения, где фиксируется клеем или иным способом.

Надвижные муфты часто используются в качестве соединительных для сращивания
двух труб или присоединения к трубе фасонных изделий, фитингов и других
компонентов уже после монтажа всей трубопроводной системы.

Свертные муфты — это более сложные по конструкции изделия, используемые для
ремонта чугунных и стальных труб различных типов и диаметров (водогазопроводных,
канализационных и т.д.). Такие муфты состоят из нескольких деталей, которые
устанавливаются на трубе и стягиваются резьбовым крепежом (откуда и название
данного типа изделий), обеспечивая плотный обжим трубы в месте повреждения.

Жесткие муфты могут быть двусоставными и односоставными, они состоят из двух или
трех полумуфт, которые соединяются друг с другом резьбовым крепежом — двумя,
тремя или большим числом болтов с гайками. Обычно детали двух- и трехсоставных
ремонтных муфт изготавливаются литьем или штамповкой из чугуна и стали. Но в
последнее время все более широкое применение находят пластиковые муфты,
предназначенные для труб относительно малых диаметров. Пластиковые изделия
имеют большое число болтовых соединений (в то время, как в чугунных муфтах
используется не более трех болтов для одного соединения), которые равномерно
распределяют нагрузку и предотвращают разрушение полумуфт. В комплекте с муфтой
идет резиновая прокладка, которая зажимается между трубой и муфтой, герметизируя
место крепления.

Ленточные муфты изготавливаются из одной или двух гибких стальных лент-обечаек
(обычно из нержавеющей стали), концы которых стягиваются друг с другом резьбовым
крепежом, образуя замок. Муфты бывают с одним и двумя замками, в первом случае
используется только одна лента-обечайка (а также дополнительный вкладыш,
перекрывающий место замка), во втором случае — две ленты, что делает данный тип
изделий похожим на двухсоставные жесткие соединения. В этих муфтах тоже
используется резиновая прокладка.

В отдельную группу выделяются компрессионные соединительные муфты цангового
типа для сращивания шлангов и пластиковых труб малого диаметра. Основу муфты
составляет пластиковый корпус в виде короткого отрезка трубы наружного диаметра,
соответствующего внутреннему диаметру соединяемых труб. Концы корпуса
разделены вырезами на отдельные гибкие лепестки, а ближе к центру выполнена
резьба. На резьбу наворачиваются муфты определенной конфигурации, которые
вместе с лепестками корпуса образуют цанговый зажим. Соединяемые трубопроводы
(шланги) устанавливаются в цангу, и при наворачивании муфты плотно зажимаются —
так образуется герметичное и достаточно прочное соединение без выполнения
дополнительных операций.

Монтаж ремонтных муфт выполняется просто, однако требует тщательности
выполнения всех действий. Надвижная муфта надевается на трубу и двигается по ней
к месту повреждения, где и фиксируется. Свертная муфта устанавливается по частям:
на трубу наматывается уплотнитель, на него накладываются полумуфты, которые
стягиваются болтами крест-накрест для обеспечения равномерного обжима. При
установке однозамковой ленточной муфты необходимо уложить уплотнитель, надеть
на трубу муфту, и под место замка подложить вкладыш, а затем равномерно затянуть
болты.При верном выборе и монтаже ремонтной муфты трубопровод будет надежно служить, долго не требуя сложного и дорогостоящего ремонта.