Открываем семейный магазин — продукты

0
297

Здравствуйте. Меня зовут Раиса Андреевна и я хочу рассказать о нашем опыте открытия семейного магазина продуктов.

Когда мы решили заняться бизнесом, то первым делом подумали о продуктовом магазине. Мы исходили из того, что «люди каждый день хотят кушать». Этот весомый аргумент стал решающим и для нас с мужем. Но сама идея открытия магазина продуктов охватывает только вершину айсберга. В процессе запуска нашего дела, мы узнали ещё о множестве факторов, которые надо продумывать ещё на этапе планирования. Например, многие открывая различные магазины считают, что успешность зависит только от количества клиентов. Это не так. Уже во время работы обнаружились нюансы, которые ни я, ни мой муж не учитывали на стадии планирования. Если не продумать их заранее, то у вас, как и у нас появятся дополнительные расходы. К таким нюансам относятся: мерчендайзинг, презентабельность точки (внешняя и внутренняя), реклама и даже оборудование используемое при торговле.

Одним из первых шагов после определения идеи, является регистрация вашего бизнеса. Мы это понимали. Но встал новый вопрос, какую форму выбрать для предприятия. Что больше подойдёт: ООО или ИП? Изучив этот вопрос подробно мы для себя определили некоторые различия. При выборе формы нужно думать наперёд, какой вариант будет открываться. Если открывается небольшая точка, то достаточно индивидуального предпринимательства. Если же после раскрутки будет расширение до торговой сети, то лучше зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью. Мы не стали загадывать далеко и открыли ИП, так как были не уверены в долгосрочности нашего проекта.

Следующий немаловажный этап, который надо учитывать заранее — месторасположение. От этого будет зависеть будущая выручка. Если место выбрать неправильно, то можно сразу считать бизнес прогоревшим. Мы долго не думали и просто поставили точку на территории своего двора, с выходом на улицу. Так как ближайшая торговая точка от нашего квартала в 2км, то мы с мужем посчитали такой вариант самым подходящим, и не прогадали.

Также важно внимательно выбирать помещение для торговли. Этот выбор напрямую зависит от целей открываемого магазина. Для точки находящейся в шаговой доступности, хватит небольшого помещения размером до 50 кв. м., если планируется открытие супермаркета, то площадь уже рассматривается от 100 до 300 кв. м. Как я уже писала выше, мы поставили готовую точу. Таких тоже продаётся не мало в интернете. Выбирайте по своим потребностям и финансовым возможностям.

Для хранения товаров до продажи, нужно не мало различного оборудования. На начальном этапе потребуется обзавестись холодильниками, морозильниками, стеллажами для магазина, кассой, терминалом для безналичного расчёта. Если будет осуществляться реализация продукции собственного производства, то следует закупить весь необходимый инвентарь и упаковочные материалы. Не буду рассказывать подробно наш опыт на этом этапе, так как мы сразу брали всё под конкретные товары. Скажу лишь, что даже при таком подходе в дальнейшем докупалось недостающее оборудование.

Также, если вы решили открыть магазин продуктов, то помните о сроках годности у товаров. О том, что в разных условиях хранения эти сроки могут отличаться. Поэтому для всех кто решил начать своё дело в пищевой сфере, от себя рекомендую не экономить на оборудовании для хранения товара, все холодильные шкафы, морозильные камеры, стеллажи для хранения выбирайте хорошего качества.

Если вы не разбираетесь в подборе персонала, то советуем нанять директора, у которого есть опыт в данном вопросе. Кроме найма персонала, руководитель обязан знать весь ассортимент, грамотно организовывать рабочий процесс с целью его оптимизации. Также подумайте об охране. И на этот пункт, мы также советуем не поскупиться. Не важно, где открыта точка рядом с домом или в торговом центре, безопасность превыше всего. Если поток товаров будет постоянным, с большими объёмами, то можно нанять пару грузчиков.

Чтобы даже небольшой магазинчик приносил стабильный доход, следует обеспечить постоянный поток покупателей. В этом вам поможет реклама, акции, которые и выгодно выделят вас среди конкурентов, и не позволят залёживаться товару. Из нашего опыта мы сразу ввели скидки для пенсионеров и на вчерашние хлебобулочные изделия. Таким образом мы получили постоянных покупателей, и в то же время застраховали себя от ликвидации скоропортящейся продукции и соответственно потери денег за него.

Система скидок обязательна даже для малюсенького магазина. Оптимальным вариантом считается, конечно, выдача дисконтных карт. Но если вы не хотите тратиться на пластиковые карты, то можно их сделать на заготовках для визиток. Так у вас не будет огромных затрат, и помнить покупателей-льготников наизусть тоже не придётся.

Надеюсь наш опыт вам пригодится, и вы учтёте все моменты заблаговременно. Желаем вам успехов и процветания вашего бизнеса.