Выпускной в детском саду: соревнование родителей за «лучшее» детство

0
654

Совсем недавно отгремели выпускные в детских садах. Да-да, именно так в последние годы стали называть день, когда дети становятся дошколятами. Тебе всего шесть, а у тебя уже выпускной! Когда я покидала детский сад (а это было ровно двадцать лет назад), этот праздник назывался простым утренником, но сейчас все изменилось. Сегодня у детей вместо сладкого стола изысканный candy-бар, у которого обязательно надо сфотографироваться для соцсетей, а вместо музыкального центра с заводными песнями — приглашенный и обязательно профессиональный ди-джей.

BwEpCyBmyqU

На днях родитель одного из таких «выпускников» выложил в Сеть список с расценками, где подсчитано, вот что их семье обойдется данное празднование. Оставим в стороне первый пункт: 16 000 рублей с пометкой «подарок саду, конверт с деньгами на кондиционер в музыкальный зал». Это тема для отдельной статьи. Сегодня я хотела написать не об этом.
Далее в списке, помимо букетов и подарков воспитателям, стоят следующие пункты:
— украшение музыкально зала — 1000 рублей
— украшение кафе — 2000 рублей
— ди-джей — 3000 рублей
— шоу мыльных пузырей — 6000 рублей
— фотограф в кафе — 6000 рублей
— банкет в кафе — 600 рублей на человека
— подарки детям (символические медальки) — 150-200 рублей
— аниматоры — 5400 рублей

В итоге, выпускной в этом детском саду для каждой семьи обходится в 3400 рублей, без учета подарков воспитателям. Не стоит забывать, что последние модные тенденции «давать ребенку все» подразумевают под собой дорогущее платье или костюм, стоимость которого составляет половину средней зарплаты в городе, для девочки обязательными являются «взрослые» букли, сделанные в салоне за нескромную цену, и другие мелочи, которые составят праздничный образ ребенка.

А теперь внимание вопрос: не перегибаем ли мы палку, давая ребенку излишества, которые он пока даже не в силах оценить? Неужели шестилетки не потанцевали бы под грамотно подобранную музыку, звучащую из интернета? Неужели им нужно идти в этот день в пафосное кафе, они оценили бы вкусный торт и в своей привычной игровой комнате. Зачем нужен профессиональный (профессиональный ли?) фотограф, когда сейчас в каждой семье есть телефоны и хорошие фотоаппараты? К чему эта истерия?

На мой взгляд, все это делается лишь отчасти ради ребенка. А по большей мере это некое соревнование между родителями: «У нас на выпускном были аниматоры и шоу мыльных пузырей! А у вас?»

Мне кажется, современные родители не осознают, что воспитывают ненасытных потребителей. Этим детям нечему удивиться, они не умеют радоваться вещам, у которых нет цены: радуге, поездке к бабушке, большому жуку или рыбалке с папой. Современных детей удивляет только то, что имеет цену, то, чем можно похвастать перед окружающими, доказывая свое превосходство.

Так называемая индустрия детства вовлекает родителей в гонку под названием «мы не хуже» и манипулирует их сознанием с помощью рекламы и навязывания всяческих услуг и товаров. Но не раз было замечено, что мы дарим ребенку шикарную игрушечную машину, которая стоит как бэушная «шестерка», а он неделю подряд играет с мячиком — «попрыгунчиком», который он нашел в песочнице во дворе. Мы надеваем на него рубашку от известного дизайнера, а малышу по душе хлопковая футболка за 100 рублей. А все потому, что ребенок не знает понятия «цена». Изначально ему все равно, сколько стоит та или иная вещь. Она ему просто нравится или нет. И только мы, взрослые, приучаем свое чадо мерить все деньгами: «это круче», «это дороже, а значит — лучше», «мы сделаем самый лучший праздник». И постепенно из чистой, незамутненной материальными стереотипами души вырастает обыкновенный потребитель, для которого не иметь в третьем кассе айфон — катастрофа глобального масштаба. А в 17 лет мы будем ждать от них тепла, доброты, правильных моральных взглядов на жизнь. Откуда же им взяться, если мы с самого детства своим примером вовлекаем детей в погоню за материальными ценностями?
Эта мысль не нова, но хочется повторить ее вновь, чтобы хотя бы один человек ее услышал: не откупайтесь от ребенка дорогими игрушками и развлечениями, подарите ему себя, свое время, свою душу, беседу с собой. Это даст лучшие плоды, чем очередной поход в магазин игрушек или встреча с опостылевшими ростовыми куклами.

Юлия Каминская

«Наша газета»