В Германии готовятся изъять из продажи популярный детский шоколад «Киндер». Контролеры нашли в кондитерских изделиях продукты, больше подходящие для машиностроения. В плитки каким-то образом попало минеральное масло, которое может вызывать тяжелые заболевания, в том числе и рак.
Отрава в самой популярной кондитерской продукции — тревогу бьют немецкие органы по контролю за качеством питания. По меньшей мере в трех наименованиях известных марок, в том числе в «Киндер Ригель» (в России она известна под названием «Киндер молочный ломтик»), обнаружены ароматические минеральные масла, смазка с контейнера, в общем-то, чего есть нельзя.
«Минеральное масло — это продукт химической промышленности, который добывается из нефти. Он используется для того, чтобы стабилизировать наш продукт, чтобы его было проще упаковать. Это масло накапливается в организме и, соответственно, потом вызывает аллергические реакции«, — заявила арт-кондитер Анна Павлова.
И не только аллергию — немецкие специалисты предполагают, что точно так же машинное масло может вызвать рак и генетические мутации. В первую очередь обеспокоиться нужно родителям.
«Техническое масло может быть и само по себе крайне опасно, присадки, которые туда добавляются, могут вызвать и раздражение желудочно-кишечного тракта ребенка, острое токсическое повреждение печени — вплоть до поражения нервной системы«, — заявил врач-аллерголог и гастроэнтеролог Елена Анциферова.
Российские специалисты напоминают, что даже без смазки кондитерские фабрики и так часто злоупотребляют опасными соединениями. Например, когда экономят на самом дорогостоящем компоненте шоколада — какао-масле. Без него шоколад теряет запах и вкус. Проблему решают, добавляя более дешевую «химию».
«Для того, чтобы это пахло шоколадом — нужно добавить ароматизатор. Для того, чтобы это можно было хранить — нужны консерванты. Для того, чтобы это можно было формовать и сделать конфету со стенкой 2 мм — нужен стабилизатор. То есть вы набираете бензоидные соединения на букву Е, целый ряд, которые и влияют на иммунную систему человека«, — заявил технолог, историк шоколада Евгений Тростенцов.
Маркетологи говорят, что в современных реалиях это в порядке вещей. Рынок поделен между мегакорпорациями, которым в массе интереснее продавать, чем следить за качеством.
«Используя ту репутацию, которая сложилась за предыдущее время, они сейчас могут снимать сливки и на товаре, который ниже качеством, чем он был несколько лет назад. Самое главное — это сделать красивую упаковку, а что внутри — собственно говоря, уже и не важно«, — заявил маркетолог Андрей Арно.
Немецкие органы контроля в первую очередь уведомили о страшных результатах проверки производителей. Предложили тем публично отозвать канцерогенный шоколад, но те отказались, теперь результаты экспертизы стали всеобщим достоянием. И корпорациям, которые так любят экономить, грозят по-настоящему серьезные убытки от штрафов, а также от того, что потребители от них отвернутся, сообщает ряд СМИ включая Рен ТВ