При производстве алкогольной продукции одним из важных процессов является качественная упаковка готовой продукции. Надежная и герметичная упаковка не позволяет воздуху попасть внутрь бутылки, тем самым сохраняет его свойства, аромат, вкус. Укупорочные изделия не только защищают алкоголь от внешних воздействий, но и придают эстетическую составляющую бутылке. Часто это не просто пробка, а определенное дизайнерское решение, привлекающее внимание потребителей и помогающий идентифицировать с определенным брендом. А некоторые применяют определенные пробки для защиты своей продукции от подделок с изображением своего фирменного знака.
Особенности технологии укупорки
В настоящее время существует много вариантов закупоривания алкогольной продукции. Если говорить о промышленном производстве, то для этого применяют специальное оборудование, а в домашних условиях специальные инструменты. Для закупоривания бутылок используют самые разнообразные пробки из:
- коркового дерева;
- стекла;
- пластмассы или других полимерных материалов;
- металла и пр.
По виду укупорочные средства делятся на:
- колпачки, они надеваются или навинчиваются на горлышко бутылки. Изделие наиболее часто встречается на бутылках с водкой, ликерами, бальзамами и другим алкоголем;
- пробка, помещается внутрь бутылки. Эластичный материал пробок помогает сделать герметичную изоляцию содержимого, используется для укупорки вин и портвейнов;
- кронен-пробка, специальное изделие корончатого типа с уплотнителем особенно оценили производители пивной продукции;
- пробка «камю». Пробковая или полимерная пробка с Т-образным корпусом применяется для укупорки коньяка, настоек, наливок и других крепких алкогольных напитков;
- пробка «мюзле». Конструкция такой пробки позволяет выдерживать высокое внутреннее давление, поэтому широко востребована производителями сильногазированных напитков – игристых вин, шампанского, сидра.
От качества укупорки зависит защищенность содержимого бутылки, ее сохранность в процессе хранения и транспортировки. Поэтому, выбирая укупорочные материалы, выбирайте те, которые наиболее подойдут для вашей продукции, а все разъяснения мы дали в нашей статье.