[ad_1]
Исследовательский проект Билайн. Аналитика в преддверии Дня студента, который традиционно празднуется 25 января, проанализировал, как студенты в крупнейших российских вузах пользуются мобильным интернетом.
Большая часть трафика студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» и Instagram (34% и 33% соответственно). Еще 21% трафика студентов относится к популярным видеохостингам, включая YouTube и Rutube.
Некоторые студенты в вузах любят слушать музыку и подкасты: на музыкальные сервисы, в частности, «Яндекс. Музыка» и iTunes, приходится 3% трафика. Такой же популярностью среди учащихся пользуются игры (также 3% общего трафика). Интерес студентов в российских вузах к Facebook и «Одноклассникам» примерно одинаковый (по 1% дата-трафика).
Самые «качающие» российские вузы
Топ-10 крупнейших вузов России с самыми «качающими» студентами
MbOU студента
Кубанский государственный университет (КубГУ)
20 996
20 450
Сибирский федеральный университет (СФУ)
20 322
Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)
17 500
Российский университет дружбы народов (РУДН)
14 632
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ)
14 297
Воронежский государственный университет (ВГУ)
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
11 999
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)
Лидерами по совокупному объему трафика, потребляемого всеми студентами, оказались вузы в Москве — первое место занял Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ), второе место — Российский университет дружбы народов (РУДН), а третье — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Четвертое место по совокупному дата-трафику заняла Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), а пятое — Московский государственный институт международных отношений МИД РФ (МГИМО).
Студенты и студентки
Если рассматривать дата потребление в разбивке по полу, то можно увидеть, что привычки учащихся мужского и женского пола различаются. Как правило, студентки используют на 12% больше трафика, чем студенты мужского пола, свидетельствуют данные Билайн. Аналитика. Учащиеся женского пола активнее всего смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится 43% потребляемого студентками дата-трафика). У студентов мужского пола Instagram занимаешь лишь третье место по доле потребляемого трафика (22%).
В ДВФУ студентки качают на 75% больше дата-трафика, чем студенты.
Учащиеся женского пола активнее всего смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится 43% потребляемого студентками ДВФУ дата-трафика). У студентов мужского пола Instagram занимает второе место по доле потребляемого трафика (29%). Лидером же у парней стали видеохостинги: порядка 34% трафика приходится именно на них (против третьего места и 14,5% у девушек). Социальная сеть Вконтакте также пошла в тройку популярных ресурсов: у девушек она расположилась на втором месте с долей трафика 32%, у парней на третьем с 21,5%.
В рамках исследования было выбрано 22 крупнейших вуза по всей России от Калининграда до Владивостока. Данные по дата-потреблению приводятся за первую половину 2019-2020 учебного года (сентябрь-декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в России, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.
В рамках данного исследования под крупнейшими вузами России понимается выборка из 22 вузов, которые входят во многие рейтинги вузов по различным категориям, с учетом их географической распределенности.
Видео дня. Слоны на улицах Екатеринбурга
Читайте также
Источник