Сколько дорогу ни латай, а объезд нужен

0
561
Как развивается дорожное хозяйство и как справляются с обеспечением безопасности движения на новороссийских улицах эвакуаторы — эти вопросы обсуждались на заседании профильного комитета городской Думы по вопросам промышленности, экологии, транспорта и связи.
Первым делом депутатов познакомили с тем, как выполняется программа «Развитие и содержание объектов дорожного хозяйства». Доклад по этой теме сделал заместитель главы муниципального образования по ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами Александр Яменсков. Чиновник сообщил, в частности, что 77 процентов дорожной разметки (бюджетом на эти работы отпущено около 8 миллионов рублей) уже нанесено, ямочный ремонт выполнен на 46 процентов, установлено 245 дорожных знаков из 622, обустроен тротуар по ул. Вруцкого, устроены парковочные карманы по ул. Лейтенанта Шмидта,9, и пр. Дзержинского, 126, заасфальтированы съезды по ул. Дзержинского от ул. Куникова до ул. Корницкого.

В ближайших планах — асфальтирование улиц Веселой и Гвардейской.

Хотя работы идут в графике, у депутатов нашлись основания для беспокойства. Например, опасно движение по Новороссийскому шоссе в Гайдуке, при выезде из Владимировки на федеральную трассу, напомнила депутат Наталья Боровская.

Не наказывать дважды неудачно припарковавшихся

4_Untitled-1По идее, хоть немного сделать наши улицы свободнее для движения призваны эвакуаторы. Однако, судя по докладу начальника управления транспорта и связи Ярослава Чекотова, лучше, чем в прошлом году, выполняется задача по взысканию штрафов. За пять месяцев этого года собрано 9 млн 375 тысяч рублей за парковку в неположенном месте, это почти на полтора миллиона рублей больше, чем за то же время в прошлом году. Эвакуировано с начала года 3532 единицы транспорта.

Проблема же состоит в том, что нарушителей наказывают дважды: штрафом и моральными и материальными издержками в процессе получения автомобиля со штрафстоянки (потеря времени, разъезды по городу, очереди).

Кроме того, эвакуация машин из одного района в другой затрудняет движение остальному транспорту. Депутаты считают это неправильным. Но действительность такова: сегодня самые проблемные участки дороги — это ул. Жуковского в районе железнодорожного вокзала, ул. Шаумяна вдоль Мефодиевского рынка, ул. Энгельса от ул. Исаева до ул. Революции 1905 года, ул. Леднева, ул. Свободы.

Работает пять специализированных стоянок (чтобы узнать, на какую из них попал ваш автомобиль, нужно позвонить «02») на улицах Мира; Видова; Тобольской в районе УМВД; Куникова; на Шесхарисском участковом лесничестве. А вот в 14?м, 15?м и 16?м микрорайонах места под стоянки для задержанного транспорта не определены.

Депутаты высказали соображения по оптимизации работы эвакуаторов и призвали специалистов посмотреть, как налажена работа в других городах и регионах, чтобы не создавать людям дополнительных неудобств.

— Человек оплатил штраф, и излишне наказывать его еще пренебрежительным отношением, мол, ты у нас теперь побегаешь, — выразил общую мысль председатель думского комитета Виктор Озерин.

Марина РЫБКИНА.