[ad_1]
Немало пассажиров улетели из старого здания Челябинского аэропорта имени Игоря Курчатова, а прилетели уже в незнакомый терминал. Но это лишь начало больших изменений.
Главная задача — увеличить поток через аэропорт. Для этого необходимо прежде всего, чтобы стало больше маршрутов, а до самих терминалов было бы легко добраться. Предстоит воспользоваться опытом других городов.
Куда ещё полетим?
В челябинском же аэропорту на долю Москвы приходится не менее 61% перелётов. В правительстве области считают, что такую ситуацию нормальной не назовёшь — пропорцию надо менять. В том числе за счёт субсидирования рейсов.
Нужен свой аэроэкспресс
В дальнейшем планируется запустить скоростные поезда «Ласточка» от аэровокзала до Магнитогорска, других крупных городов области, а также до Кургана. Это поможет привлечь пассажиров, которые пока делают выбор в пользу более близко расположенных воздушных гаваней Екатеринбурга, Тюмени и Уфы.
Напомним, что осенью «Ласточка» уже совершила первый рейс между Челябинском и Магнитогорском в тестовом режиме.
«Если говорить о пассажиропотоке, то сегодня это 1,7 млн человек. Для региона это крайне мало, — уверен Алексей Текслер. — Сейчас аэропорт позволяет перевозить 2,5 млн, а с середины следующего года — 3,5 млн человек, это двукратный рост, и такой потенциал у нас есть благодаря инфраструктуре. Дальше нашу работу направим на развитие маршрутной сети — как региональной, так и междугородной. Наша стратегическая цель — чтобы здесь появилась базовая авиакомпания, возможно, совершенно новая, которой ещё даже нет. Мы вместе будем строить центр авиаперевозок, наша цель — сделать Челябинск одним из крупных транспортных узлов России. Мы ведём переговоры с РЖД, планируем, что до аэропорта можно будет добраться на электричке, мы также говорим о «Ласточках», следующих в Курган и Магнитогорск. Это тоже позволит сделать Челябинск более доступным для туристов, жителей соседних регионов. Если говорить о Магнитогорске, то потребность в скоростном железнодорожном сообщении есть, плюс по дороге находятся крупные районные центры. Параллельно развивая инфраструктуру железнодорожного, автомобильного сообщения и инфраструктуру аэропорта, мы сделаем наш регион ближе и для гостей из других стран, и, естественно, для жителей нашей страны».
«Заиграет новыми красками»
После совещания, где обсуждали все эти вопросы, губернатор прошёл по новому терминалу.
«Помещение должно заиграть новыми красками, — прокомментировал Алексей Текслер новость о том, что в терминале уже в конце декабря появится большой информационный экран».
Для экрана подготовили металлоконструкции, так что монтаж не должен занять много времени.
«Выглядит всё достаточно уютно, красиво, просторно, — делится впечатлениями пассажир Андрей Григоренко, который вылетает в Москву. — Но ещё хотелось бы какой-то, что называется, изюминки, которая бы отличала наш аэропорт от всех прочих. Например, в симферопольском аэропорту, где я недавно был, есть яркая зелёная стена из живых растений. Может, нам тоже что-нибудь придумать необычное? Скажем, стену из разноцветных уральских минералов? Но главное, конечно, чтобы аэропорт функционировал нормально и было бы много разных рейсов. Это то, чего ждут все пассажиры».
Похвалил новый терминал и первый пассажир, который им воспользовался. Им стал житель Находки Андрей Хомутенко. Ему подарили пять сертификатов на обслуживание в бизнес-зале.
В зоне ожидания рейсов появятся кафе и магазины. Откроются они буквально на днях.
Новое явление для нашего аэропорта — телетрапы. Их насчитывается четыре, но выходов восемь, так что автобусы будут по-прежнему привозить пассажиров к самолётам и доставлять в здание прибывших. Телетрапы же позволяют осуществлять посадку и высадку в более комфортных условиях, что особенно актуально в зимнее время, в том числе для тех, кто прибыл из более южных краёв.
А в зале выдачи багажа Алексей Текслер увидел бюст Игоря Курчатова и предложил его заменить на работу в традиционной уральской манере — из каслинского литья или мрамора.
Цифры:
900 человек каждый день пользуются аэропортом Челябинска. Действует 20 стоек регистрации пассажиров. На 40% выросли полёты по внутренним направлениям.
Это интересно
Источник