Косачев: соглашение ЕС о поддержке углеродного рынка породит новые международные торговые войны

0
104

09:41, 19 декабря@Seldon.News#Экономика

Косачев: соглашение ЕС о поддержке углеродного рынка породит новые международные торговые войны

Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева

Победа дружественной Аргентины над недружественной Францией в фееричном финале ЧМ по футболу не должна оставить незамеченным еще одно важное событие вчерашнего дня, очевидно недружественное и с более далеко идущими последствиями для России. По информации Европарламента, страны Евросоюза согласовали соглашение о поддержке углеродного рынка.

По сути это пример «порядка, основанного на правилах». Речь идет о создании параллельной правовой действительности. Фактически создается новая система, подрывающая принципы международной торговли в рамках ВТО. Появляется некий дублирующий рынок, в котором действуют правила и нормы абстрактного «зеленого перехода». Тем, кто не подчинится новым требованиям, грозят денежные взыскания в юридическом смысле и удаления в смысле «cancel culture».

В качестве цели регулирования проектом соглашения ЕС декларируется предотвращение рисков «углеродных утечек». Иными словами – борьба с переносом промышленного производства с территории ЕС в другие государства. Для всех экспортеров будут установлены лимиты на выбросы парниковых газов, соответствующие экологическим нормам ЕС. Одновременно с этим вводится система торговли сертификатами на углеродные выбросы. 

Как следствие, Еврокомиссия планирует ввести так называемый таможенный сбор на импортную продукцию, при производстве которой в атмосферу выбрасываются большие объемы углекислого газа. Этот фискальный инструмент будет использоваться для дополнительных издержек для компаний из России, Китая, Индии и, что пока не исключено, из США. 

При этом для России соглашение ЕС по поддержке углеродного рынка является дискриминационным. Так, в европейских расчетах неверно учитывается вклад леса в поглощение парниковых газов: российские леса, которые называют «легкими планеты», якобы поглощают всего лишь 25% от всех выбросов в стране.

В совокупности это соглашение явно противоречит международному праву. 

  • Рамочная конвенция ООН об изменении климата прямо предусматривает, что меры по борьбе с изменением климата не должны служить средством произвольной или необоснованной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли (пункт 5 статьи 3 РКИК ООН).
  • С точки зрения права ВТО данная мера имеет признаки протекционистского инструмента (создание для европейских компаний более благоприятных условий торговли, чем для компаний из третьих стран).
  • Во многом документ дублирует элементы европейской системы торговли квотами, фактически навязывая другим странам регуляторные практики ЕС. Подобный подход полностью расходится с основными принципами, закрепленными в Парижском соглашении по климату. 

Предложенный в ЕС проект соглашения не отвечает критерию правовой определенности, не содержит всех аспектов расчетов и верификации углеродного следа продукции. Наиболее важные решения вообще отнесены на уровень подзаконных актов, что позволит создать абсолютно ручную управляемую систему в ущерб интересам мировой торговли.

Данная мера, вводимая на уровне ЕС, является по своей правовой природе трансграничной и экстерриториальной по своим последствиям. Как следствие, на практике это только породит международные торговые войны.

См.: ИА «Политика сегодня»

Темы: Экономика