Подведены итоги «Казачьего диктанта» в Краснодарском крае

0
275

[ad_1]

Свидетельством того, что Казачий диктант стал поистине народной информационно-познавательной площадкой, являются около 2000 жителей края, которые после 12 часов на официальных сайтах Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи Кубани прошли онлайн-тестирование.

Площадкой очного этапа — были казачьи школы, казачьи кадетские корпуса, колледжи. Поддержать детей пришли родители, в отдельных «родительских» классах также отвечали на вопросы теста. Всего в очном этапе диктанта приняло участие 58 700 учащихся и родителей, а также 1000 кадет.

Правление Кубанского казачьего войска, департамент по делам казачества и военным вопросам и региональное министерство образования были не только организаторами, но и участниками культурно-просветительской акции.

Председатель Союза казачьей молодежи Кубани Александр Агибалов, заместитель руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Виталий Лысов, заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Андрей Цветков писали диктант в классах вместе с юными казачатами школы № 61 с региональным статусом «казачья образовательная организация».

О новшествах в организации и проведении Казачьего диктанта в 2019 году рассказал председатель Союза казачьей молодёжи Кубани Александр Агибалов:

— Впервые участники Диктанта были поделены на 4 возрастные группы (вместе со взрослой). В этом году ученики 1-2 классов также стали участниками культурно-просветительской акции. Для них в этот день в школах были организованы тематические творческие мастерские «На Кубани я живу».
Цель данной акции, подчеркнул Александр Александрович, это не только оценка уровня знаний, но, прежде всего, сплочение.

Атаманы отделов и округа Кубанского казачьего войска — вдохновляли своим участием в мероприятии казачат школ и кадетских корпусов всего края. Атаман Ейского отдела Кубанского казачьего войска Павел Лях писал диктант в школе № 2 станицы Ленинградской. Атаман Екатеринодарского отдела Виктор Светличный — в казачьей школе № 8 города Краснодара. Атаман Черноморского округа Сергей Савотин — в Новороссийском казачьем кадетском корпусе. А атаман Кавказского отдела Сергей Бикеев — в Кропоткинском казачьем кадетском корпусе им. Генерала Г. Н. Трошева.

Казачий диктант подтвердил, что казачество сегодня становится площадкой геополитического единения многочисленных народов, проживающих в крае и той отправной точкой, которая даст молодому поколению уверенность в своем будущем. Об этом говорят сами преподаватели казачьих образовательных организаций и родители.

Наталья Хомутова — заместитель директора по учебной работе казачьей школы № 61 хутора Ленина рассказывает:

— К нам в хутор Ленина приезжают жить с Дальнего Востока, Красноярска, Сахалина, Якутска, Омска, Казахстана. Школа работает в условиях активного миграционного потока. Дети приезжих семей учатся в нашей школе, потому что их родители хотят, чтобы они поближе познакомились с культурой региона, который для них становится родным. Родители просят, чтобы их детей приняли именно в казачий класс. И их можно понять. Потому что казачье образование несет сегодня глубокие знания истории, культуры, традиций, духовной жизни. Само казачество основывается на православии и несет собой энергию добра, единения, взаимопонимания. В наших классах учатся дети других религиозных конфессий. Родители выбирают казачьи классы, потому что в них работают высокопрофессиональные преподаватели, в них — особая культура общения, дисциплина, дети живут одной семьей…
Диана Федаш, ученица 10 класса казачьей школы № 6 г. Лабинска в казачество пришла благодаря участию в викторине «Мы с тобой казаки».

— Когда благодаря казачьей викторине я погрузилась в изучение истории казачества, меня заинтересовала жизнь людей, которые умели по-настоящему любить Родину, по-настоящему воевать, не предавать… Стала принимать участие в мероприятиях городского казачьего общества. Каждый год пишу Казачий диктант… С каждым годом результаты все лучше. Это радует.
С осознанием родной истории и традиций Диана и ее сверстники глубже стали понимать прежде всего самих себя. Носить казачью форму стало не просто не стыдно, но и почетно:

— Горжусь, если иду в казачьей форме. Когда ее надеваю — на груди у меня значки «Отличник казачьей учебы» и Союза казачьей молодежи Кубани — чувствую себя казачкой, настоящей. Уже сегодня знаю, чего хочу в жизни… И мне ничего не страшно: знаю, все у меня получится.
И уже на ходу, одевая пальто, Диана успела ответить на главный вопрос, который мы успели ей задать: чем отличается ученик казачьего класса от не казачьего:

— Мышлением и характером!
Мама учащегося 1 казачьего класса, Светлана Калиус, принявшая участие в написании Казачьего диктанта, отмечает:

— Своего ребенка отдала в казачий класс, потому что здесь больше перспектив. Мы планируем поступить в престижные учебные заведения. Хочу, чтобы мой сын рос в атмосфере добра и поддержки. Мы приехали из Казахстана в 1998 году. Сама закончила эту школу. Мне очень нравятся ее традиции и отношение преподавателей к своей работе и к детям. Для нас обучение в казачьей школе — хороший старт.
Атаман Всероссийского казачьего общества, Кубанского казачьего войска казачий генерал Николай Долуда придает большое значение вопросам функционирования непрерывной системы казачьего образования.

— Итоги Казачьего диктанта свидетельствуют о том, что сегодня уже мы видим ростки тех всходов, зерна которых были заложены 12 лет назад, когда мы стали возрождать казачью культуру, традиции, формировать систему непрерывного казачьего образования, создавать институт наставничества, Союз казачьей молодежи Кубани, активно вовлекать казачат в мероприятия Кубанского казачьего войска. На едином жизненном пространстве встретились поколения отцов и детей и пошли в одну сторону… На ноги становятся казачья молодежь, которая начинает мыслить так же, как отцы и деды… Это наша общая победа!
Напомним, что с правильными ответами тестовых заданий Казачьего диктанта можно ознакомиться с 16.00 часов на официальных сайтах Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи.

[ad_2]
Источник