Как правильно оформить кабинет психолога по ФГОС

0
136

Важную роль в обеспечении психологической поддержки, диагностики и контроля внутригрупповых отношений детей играет присутствие психолога. Не важно дошкольное или школьное учреждение, психологическая помощь должна быть оказана. Кроме работы с детьми, психолог также занимается поддержкой родителей и педагогов. Чтобы создать лучшие условия для работы, кабинет психолога должен быть хорошо оборудован и соответствовать ряду требований.

Основные требования к кабинету психолога включают:

  • Комфортное расположение. Кабинет лучше расположить на первом этаже, также важно иметь отдельный вход. Это улучшит удобство посетителей и конфиденциальность. Это даёт родителям возможность посещать специалиста, не проходя через другие зоны учреждения.
  • Изолированность. Кабинет не должен находится на одном уровне с другими помещениями. Для создания доверия и психологического комфорта окна, двери должны иметь возможность закрываться.
  • Звукоизоляция. Рабочее место психолога не рекомендуется устанавливать вблизи от бассейнов, спортивных и музыкальных площадок – здесь важна тишина.
  • Микроклимат. Нужно обеспечивать комфортные условия, включая температуру воздуха от 20 до 22 градусов, уровень влажности, и свежий воздух через систему вентиляции, а также регулярное проветривание.

В идеале, у психолога должно быть несколько разных помещений. Это может быть сенсорная комната или игровая и кабинет для работы. К тому же, в случае использования помещений с ограниченным пространством эффективное зонирование может оказаться весьма полезным.

Организация кабинета психолога в дошкольном учреждении (ДОУ) является важным этапом для того, чтобы повысить эффективность деятельности данного специалиста. Психолог работает с несколькими направлениями: психологическая диагностика; развитие и профилактика психологических отклонений детей любого возраста. Для того, чтобы качественно выполнять работу в этих областях необходимо соответствующее оборудование: методический материал и игрушки, а также техническое оснащение. В кабинетах для детей должна быть адаптированная под них мебель, а также учитываться возможность проведения групповых занятий. Для этого, лучше всего использовать небольшие парты для каждого ребенка. Их легко адаптировать под различные задачи и создать комфортное личное пространство.

Игровой процесс является неотъемлемой частью развития дошкольников. Поэтому в кабинете должны присутствовать различные игрушки, музыкальные инструменты и много разнообразных мозаик, а также уютные коврики для отдыха. С помощью растений в горшках и аквариума можно создать умиротворяющую, спокойную атмосферу. Это поможет снизить уровень стресса.

В отличии от кабинетов педагогов, кабинет психолога в школе ориентирован на работу с детьми старшего школьного возраста. Поэтому его организация должна включать другие элементы интерьера. Инвентарь и методики рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 17 лет. В их приоритете творческая деятельность, а также лепка из пластилина или рисование. Со временем настольные наборы становятся более актуальными и их адаптируют к особенностям возрастной категории учеников.

Помимо этого, в кабинетах психолога могут присутствовать животные и растения – создав более благоприятную естественную обстановку.

Оснащение кабинета психолога в школе — https://n-72.ru/catalog/vsye_dlya_shkoly/psikholog_v_shkole/ по ФГОС.

Необходимо создать несколько функциональных зон в кабинете детского психолога для того, чтобы эффективно решать различные задачи:

  • Зона ожидания может быть использована как для взрослых с детьми, так и в отсутствие детей. Важно создать уютную, спокойная обстановка с мягкими креслами или диванчиком. На информационных стендах размещаются тесты для самодиагностики и полезные статьи. Здесь есть пространство для уединения. Для детей можно сделать журнальный столик, уставленный красочными книгами и увлекательными настольными играми.
  • Зона психолога включает письменный стол, стеллаж и офисное кресло. Тут психолог хранит методические материалы, информацию о детях и документацию. Это то место, где ученики готовятся к занятиям.
  • В зоне первичного приема должны быть мягкие уголки и удобные кресла. Еще тут может быть картотека с личными делами. Здесь происходит первая встреча клиента с психологом, и важно создать располагающую атмосферу.
  • Зона для проведения консультаций должна обеспечить комфорт и доверие. Она находится на некотором расстоянии от окна, что предполагает уединение. Под углом друг к другу расположены кресла, предназначенные для общения.
  • В зону обследования входит: пространство и материал, используемые для проведения обследований. В этом месте можно расположить маленький столик и шкафчик с игрушками, а также задания.
  • Периферия коррекционно-развивающей работы используется для групповых и индивидуальных занятий. На данной территории располагаются стол и основная материально-техническая база, в том числе проектор, телевизор или интерактивные столы.
  • Игровая зона разделена на несколько групп. К ним относится театральный уголок, конструкторы и игрушки, а также наборы для творчества.
  • Для детей зона снятия напряжения – это место, где они могут почувствовать умиротворение и отдохнуть. Она состоит из сенсорной комнаты, детской спальни или палаток без окон, коврика и мягких поверхностей на стенах.

Можно использовать разные цветовые отделки, перегородки и занавески для визуального разделения данных зон. В некоторых случаях можно объединить зоны, если нет возможности создать исключительно раздельные пространства.