Как получить информацию об интересах своей ЦА

0
143

Чтобы успешно продавать, нужно, в первую очередь, понять, что из себя представляет ваша целевая аудитория. Без этого вы не сможете развивать свой бизнес так эффективно, как вы этого хотите. Это важный этап при построении общей маркетинговой стратегии. Как же это сделать?

Антонина Балицай, руководитель маркетингового агентства CLEVER marketing, эксперт в продвижении долгосрочных онлайн-проектов, помогла нам ответить на этот вопрос:

“Именно исследование своей аудитории помогает выстроить конструктивный диалог с клиентами, составить оффер и спланировать маркетинговую стратегию. Самое важное здесь — понять своего конечного потребителя. Понимание — ключ к созданию по-настоящему стоящего продукта. Иначе все ваши усилия не увенчаются успехом.

Самый же эффективный метод для исследования ЦА — проведение глубинного интервью. Это диалог с одним из представителей целевой аудитории, который проходит по заранее составленному скрипту. Он называется кастдев, и его основная цель — понятие потребностей потребителя. Конечно, без правильно составленного скрипта провести кастдев будет крайне сложно.

Еще один действенный способ — попробуйте пообщаться со своими клиентами в их “естественной среде обитания”. Например, попробуйте быть с ними в “их” социальных сетях, почитайте, что они пишут, а также поучаствуйте сами в обсуждениях.

Если вы сами развиваете свой блог или страницу в соцсетях, устройте опрос, какие темы интересны вашим подписчикам. Это не только даст вам возможность создавать интересный и востребованный контент, но и построить эффективную рекламную кампанию.

И еще один небольшой совет: обращайте внимание на то, как люди общаются, какие слова при этом используют, их тон голоса, а также сленг. Это поможет выбрать вам подходящий Tone of voice. Так вы будете разговаривать со своей целевой аудиторией на “их” языке.

Не забывайте регулярно общаться с вашей ЦА; узнавать об их проблемах и “болях”; спрашивать о том, какие результаты они бы хотели получать от ваших услуг или товаров. Это еще и покажет им, что вам не все равно до их мнения, и они обязательно оценят ваши старания”.

У Антонины Балицай в Телеграм-канале множество полезных лайфхаков по тому, как исследовать свою целевую аудиторию и как инструменты для этого можно использовать. Если же вам требуется шаблон кастдева, то она охотно вышлет вам его. Напишите в комментариях к каналу и вам его вышлют: https://t.me/balitsay_clevers.