[ad_1]
Отделились только в 1937-м
Фатима Шеуджен, «АиФ-Юг»: Владимир Викторович, давайте вспомним, почему край был создан только в 1937 году. С чем это связано?
— Какие вехи в истории края вы считаете знаковыми?
Но надо отдать должное жителям края — в короткие сроки народное хозяйство, особенно аграрная его часть, было восстановлено полностью. Регион как был житницей, так и остался. Я бы, конечно, выделил и строительство Краснодарского водохранилища, которое начали в конце 60-х годов прошлого века. Это была всесоюзная стройка, и она решила одну из главных проблем, которые беспокоили регион много лет, — наводнений. Да, они и сейчас случаются, но ранее этот процесс был постоянным. Примерно тогда же было построено железнодорожное сообщение Краснодар — Туапсе. А до этого поезда к морю ходили через Армавир, делая огромный крюк! И вот что мне вспоминается — тогда я работал корреспондентом на краевом телевидении и часто вёл со строек репортажи, и слово, которое в моих сообщениях чаще всего звучало, — «досрочно». Впрочем, это одна из примет того времени. Но, как выяснилось позже, это «досрочно» стоило многих ошибок и проблем в будущем.
Почему незаменимых нет?
— Владимир Викторович, говорят, незаменимых людей нет. А как вы считаете, насколько личность определяет общее дело?
— Чтобы далеко не ходить, продолжим тему. С 1967 по 1987 годы заместителем председателя, потом председателем исполкома Городского совета был Виктор Артюшков. Он был замечательным инженером, по его инициативе разработали генеральный план Краснодара со схемами обеспечения (скептикам, которые сейчас скажут, что она негодная, смею напомнить, что это было более 40 лет назад, в городе проживало около 500 тысяч жителей и не было хаотичной застройки). Во время строительства новой железной дороги в Туапсе Артюшков предложил построить транзитный вокзал в районе аэропорта, а вместо той дороги, которая идет вдоль моря, проложить несколько тоннелей в горах — по его расчетам, так было бы безопасней (например, сели бы не перекрывали дорогу). Надо сказать, что высокая комиссия, которой этот план был изложен, со всеми доводами согласилась. Но… такой вариант затянул бы стройку ещё на год. От идеи отказались, работы сдали досрочно. А проблемы, которые можно было бы решить, до сих пор возникают. Личность — это человек, который знает своё дело, готов принимать решения и не боится ответственности. Конечно, таких людей в истории края немало. Во многом благодаря им край много лет процветает.
— Одна из проблем современного Краснодара — пробки. А почему лет 40 назад, когда был создан Генплан, не подумали о расширении дорог, хотя в то время, возможно, это было неактуально?
— Многие считают, что, несмотря на имеющиеся проблемы, Кубань — особенный регион. Вы разделяете эту точку зрения?
— Несомненно, Краснодарский край — жемчужина России, но вместе с тем часть великой страны. У нас благоприятный климат, море, горы, и мы не можем стать «спальным районом страны». Впрочем, это нам не грозит — регион развивается, и довольно успешно. Об этом свидетельствует и количество приезжих — все ищут место, где хорошо. Нам остаётся одно — беречь то, что дано природой.
В России стали меньше пить: нас обошли Германия и Литва
Источник