20 августа глава государства прибыл на нефтеперевалочный комплекс в Новороссийске. Владимир Путин дал старт работе технологического тоннеля «Шесхарис-Грушовая»
На торжественной церемонии запуска тоннеля в эксплуатацию в Новороссийске присутствовали министр транспорта Максим Соколов и врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
– Это действительно большое событие и для региона, и для всей страны. Строительство проходило в непростых технологических условиях и потребовало высоких профессиональных навыков, – отметил Владимир Путин на церемонии открытия.
Президент также подчеркнул, что новый трубопровод объединил все производственные площадки, это существенно упрощает и оптимизирует прием, отгрузку углеводородов и в дальнейшем их транспортировку через порт Новороссийск, а также гарантирует соответствие высоким мировым стандартам экологической и промышленной безопасности.
– Подобное обновление производственных фондов – залог эффективной работы предприятий и своевременного выполнения обязательств перед нашими поставщиками. Это важный вклад в развитие экономики и инфраструктуры юга Российской Федерации, – поздравил всех собравшихся президент.
Перед церемонией открытия глава государства осмотрел с вертолета ряд объектов транспортной инфраструктуры ЮФО, в том числе строящийся мост через Керченский пролив. В данный момент под руководством президента в Новороссийске проходит совещание о развитии транспортной инфраструктуры юга России, в котором принимает участие врио губернатора Кубани Вениамин Кондратьев.
Технологический тоннель связывает две промышленные площадки – нефтепарк «Грушовая» и перевалочный комплекс «Шесхарис», расположенные на расстоянии 12 км друг от друга. Тоннель диаметром 3,3 метра и протяженностью 3,2 км прокладывали сквозь скалистые горные породы Маркхотского хребта. Новый объект предназначен для транспортировки нефти и нефтепродуктов от площадки «Грушовая» до комплекса «Шесхарис», который находится на берегу Черного моря.
Прежде для транспортировки использовался технологический тоннель, построенный еще в 1967 году. Его технический ресурс практически отработан. Поэтому было принято решение строить новый тоннель, работы начались в ноябре 2010 года.
Перевалочный комплекс «Шесхарис» входит в структуру АО «Черномортранснефть», дочернего общества ОАО «АК «Транснефть». Комплекс расположен в Новороссийске и является конечной точкой магистральных нефтепроводов компании в Краснодарском крае, обеспечивающих транспортировку нефти месторождений Западной Сибири, Азербайджана, Казахстана.
Масштабная реконструкция перевалочного комплекса «Шесхарис» началась в 2012 году. Завершить работы по модернизации и техническому перевооружению планируется в 2025 году.
После торжественной части Владимир Путин провел совещание о развитии транспортной инфраструктуры юга страны.
Особое внимание глава государства уделил возведению Керченского моста, а также необходимости строительства обходных путей Краснодарского железнодорожного узла. В работе заседания принял участие врио губернатора Кубани Вениамин Кондратьев.
– Очевидно, что морские порты Крыма смогут полноценно работать только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив, и очень рассчитываю на то, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан, – подчеркнул Владимир Путин.
Он также добавил, что с увеличением нагрузки в портах растет нагрузка и на ж/д транспорт. Поэтому важно наращивать потенциал транспортной отрасли страны, развивать дорожную инфраструктуру. Это даст импульс развитию южных территорий и в целом России.
– Важно строительство обходных путей для Краснодарского железнодорожного узла, нужно серьезно подумать, как оптимизировать и увеличить пропускную способность уже существующей сети, как синхронизировать эту работу с автодорожной инфраструктурой, – отметил президент.
Проект «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» предусматривает строительство участка железной дороги протяженностью 65 километров. Реализация проекта позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы.
Проект обхода Краснодарского железнодорожного узла уже утвержден. Он предусматривает финансирование из федерального бюджета в размере 88,2 млрд рублей. Завершить строительство планируют в 2018 году.
– Для Краснодарского края и его столицы реализация этого проекта позволит увеличить пропускную способность железнодорожной сети в направлении Тамани и Новороссийска. А с другой стороны – разгрузит существующую железную дорогу, которая проходит через Краснодар, – отметил по итогам совещания врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев.