Александр Тофан — морской путешественник, делится своим возвращением в морскую жизнь после полувекового перерыва с заработками, достигающими 2 тысяч евро в сутки в норвежских водах.

0
196

—Я из Кишинёва, будучи альпинистом по призванию, отдал долгие годы промышленному альпинизму, но с угасанием интереса к этой профессии в современной Молдове, решил погрузиться в морскую атмосферу. В 90-х годах заработок в 2-3 тысячи долларов был значительным, но страсть к рыбной ловле и вдохновение от историй о поисках крабов в Беринговом море побудили меня покорить Аляску. Ознакомление с моряками и бывшим капитаном судна на Камчатке вдохновили меня на переход к морской деятельности, несмотря на преграды в виде отсутствия российского паспорта или вид на жительство. 

Добывая Норвежское Богатство на Бывшем Камчатском Корабле

 — В 2013 году корабль из Камчатки отправился на ловлю крабов в Баренцевом море, принося с собой богатства, которые норвежцы не полностью осознавали. Мое вступление в морскую жизнь произошло в ноябре 2014 года, когда я присоединился к экипажу. Попасть на бывшее камчатское судно с испанским флагом оказалось удивительно простым. Несмотря на зеленых новичков из Молдовы, морская жизнь началась без проблем. Вестибулярный аппарат помог мне преодолеть «морскую» болезнь, а страх перед штормами и длительным пребыванием в море был неведом.
Волнующие Морские Возможности: Труд 16 часов, Период Отдыха 5 часов

 — Опыт на море базируется на идее переменных обязанностей. Это подразумевает, что в течение смены каждый моряк выполняет разнообразные задачи, избегая однотипности. Однообразие труда может быть утомительным, и несчастные случаи или заболевания могут потребовать замены членов экипажа. Таким образом, каждый должен быть хотя бы отчасти знаком с различными аспектами работы на корабле. В начале своей морской карьеры я выполнял ограниченный спектр обязанностей, будучи новичком без опыта. Тогда я занимался только наживкой и стаговкой. График предусматривал 16 часов труда и 8 часов отдыха. Для подготовки к труду приходилось вставать на час раньше начала смены. Периоды отдыха включали прием пищи, душ и использование сауны на пароходе — роскошь, доступная не всем. Время на сон оставалось всего 6 часов, а для общения с семьей или использования телефона — всего 5 часов. Выходных и праздников на море не предусмотрено. Краболовы трудятся 30-31 день в месяц (улыбается). 

Ловля крабов в Норвегии: Заработок до 8 тысяч евро, но с налоговыми обязательствами 

— В период моих первых морских рейсов на российском судне, минимальная зарплата для краболов составляла всего 1200 долларов в месяц. Такую сумму можно было получить даже при небольших уловах. На норвежских судах тогда платили гораздо щедрее. Сегодня, работая на Матрос на судно, минимальная заработная плата для краболов составляет 7-8 тысяч евро в месяц. К тому же, предусмотрены различные бонусы, зависящие от объема улова и усилий. Не стоит забывать о налогах, вычитываемых из зарплаты краболов. Ситуация индивидуальна. Кто-то уплачивает всего 10% налогов, в то время как другие взимаются по полной программе. Я, например, уплачиваю полные налоги, так как планирую получать норвежскую пенсию. В Норвегии также действует реестр рыболовов. Обычно данные о работе на судне автоматически передаются в реестр. Таким образом, если ты в реестре на протяжении 15 лет, то после 60 лет у тебя есть право на норвежскую пенсию. К сожалению, я начал морскую карьеру слишком поздно, поэтому на норвежскую пенсию придется подождать до 67 лет (улыбается). 

В Широких Водах: 5 Лет на Море и Удивительные Перспективы 

— В общей сложности, мои морские приключения простираются на примерно 5 лет. Максимальная прибыль, которую мне удалось заработать, достигала 2 тысяч евро в день. Считаю, что эти суммы зависят от случайностей, так как рыбная ловля — это результат случая. Важно оказаться в нужное время в нужном месте для успешного улова. В течение жизни работал как на краболовных, так и на рыболовных судах. Несмотря на схожесть физического труда, трудности на каждом судне всегда различны. На краболовном судне самой сложной задачей для моряков является перетаскивание «ловушек». Это физически тяжелая работа, так как «ловушки» весят много. А на рыболовном судне самой сложной операцией является поднятие рыбы из воды. Что касается будущего, как уже отмечено, планирую продолжать морскую карьеру. В ближайших планах — поездка в Норвегию на рыбный завод, предложенная моим знакомым. Впоследствии снова отправлюсь в море. В этом году предлагали пойти в рейс, но я не был готов, так как у моих морских документов истек срок годности. Теперь, обновив документы, готов вновь погрузиться в морское приключение.