Любой предприниматель, который открывает свой магазин, должен знать, как правильно оформить уголок потребителя, чтобы к нему не было претензий со стороны проверяющих органов. Интересно, что никакими нормативными актами не регулируется как оформить этот стенд, но в случае проверки, владелец бизнеса может быть оштрафован за то, что потребитель не имеет доступа к тем документам, которые должны ему демонстрироваться по закону.
Расскажет, как правильно оформить уголок потребителя подробнее вот этот сайт. А пока рекомендуем вам ознакомиться с несколькими ключевыми тезисами.
Какие обязательные документы должны быть в уголке потребителя:
· Типографская брошюра закона «О защите прав потребителей»;
· График работы заведения;
· Копии документов, согласно которым, у предпринимателя есть разрешение заниматься той или иной деятельностью;
· Копия свидетельства о регистрации;
· Книга отзывов и предложений – если она находиться у продавца, то именно на стенде должна быть указана эта информация;
· Контактные данные ведомств, которые следят за соблюдением прав потребителей.
Также на стенде могут присутствовать и дополнительные документы:
· Информация о возможных ограничениях при предоставлении услуг (например, запрет на продажу алкоголя или сигарет, лицам, не достигшим 18 лет и т.п.);
· План эвакуации при пожаре;
· Цены и условия предоставления услуг;
· Информация о возможных льготах при предоставлении услуг — инвалиды, ветераны и т.п.;
· Санитарные нормы и правила при продаже продовольственных товаров.
Наличие уголка потребителя дает ряд своих преимуществ:
· Покупатель видит, что предприниматель уверен в качестве своих продуктов и услуг и готов к законному урегулированию претензий со стороны клиента;
· Отсутствие штрафных санкций при проверки регулирующих органов;
· Наличие сертификатов и лицензий является некой гарантией того, что в этом месте будет оказаны качественные услуги или приобретен качественный товар;
· При нарушении своих прав, клиент знает, куда можно обратиться.