«Поддержка малого бизнеса» по новороссийски

0
684

Согласно посланию Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, доля малого бизнеса в экономике страны к 2025 году должна составить 40%.

На сегодняшний день она составляет 21,2%. Для этого, конечно, предпринимателям требуется поддержка со стороны властей — не только федеральных и областных, краевых, но и на муниципальном уровне. Она и декларируется. В Новороссийске тоже. Вспомним хотя бы о том, что после избрания мэром Игорь Дяченко провел несколько встреч с бизнес-сообществом. На первой же такой встрече Игорь Алексеевич подчеркнул, что, несмотря на сложные экономические условия, администрация Новороссийска будет и дальше оказывать материальную, имущественную, информационную и консультационную помощь бизнесу, сообщают «Новороссийские Известия»

Отлично! А что в реальности? Когда к журналистам пришел директор ООО «ВиЛ» Виктор Люлька и рассказал, как в администрации города «помогают» его малому бизнесу, сначала даже не хотели этому верить сами журналисты. Но изучив принесенные им документы, а затем проводя по просьбе Виктора Анатольевича собственное журналистское расследование, всё больше и больше огорчались. Неужели в Новороссийске до сих пор такое возможно? Или именно такова «поддержка» тем, кто решился открыть собственное дело, со стороны муниципальных чиновников в нашем городе-герое?

Но давайте по порядку. Для начала давайте перенесемся в третий микрорайон, на проспект Ленина. Не только физически, но и во времени – ближе к концу советской эпохи. Старожилы прекрасно помнят, что дальше «самолета» жилых домов по пр.Ленина тогда не было. И то, как появились здесь три одинаковых многоэтажки. Для того времени – просто шикарных. В д.79 весь первый этаж занимал универмаг «Новороссийск», куда за промтоварами приезжали даже из других концов города. В д.59 расположился музей 18-й армии, сейчас – городской. А в д.33 открылся магазин агропромышленного комплекса «Кубань», где всегда были длинные очереди за кондитерской продукцией, доселе у нас невиданной.

Вот в доме №33 после распада СССР и повсеместно проведенной приватизации офисные площади на первом этаже в конце концов и отошли фирме «ВиЛ». Вы наверняка сразу поймете, о каком здании речь, если мы напомним, что здесь в своё время располагались кафе «Викинг» и офисы оплаты за потребленный газ.

Однако пора уже вернуться в современность. Послушаем рассказ директора ООО «ВиЛ»:

— Хотя я возглавляю частное предприятие, «закалка» у меня советская. Тем более, что я по специальности строитель и, по воле судьбы, как раз работал в СМУ, который строил эти три дома на проспекте Ленина, а также фабрику мороженого. Понимаете, во-первых, для меня всё должно быть в соответствии с законом, без нарушений, во-вторых, привык говорить всё как есть, то, что думаю, без «пресмыкательства» перед «верхами», в-третьих, я патриот города и страны. Искренне мечтаю, чтобы вокруг были красота, комфорт, и сам готов на деле этому способствовать.

Теперь вы, наверное, не удивитесь, что я не боюсь судиться с администрацией. Началось это еще в 1998 году. Изначально прилегающая территория была отведена магазину «Кубань». Затем пошла аренда земли у муниципалитета. Сначала администрация вообще не хотела заключать договор. Суд ее понудил. Наверное, чтобы нам насолить, вместо одного договора аренды сделано так, чтобы их было 8. Да, здание одно, но у него 6 входов, вот и разбили земельный участок на части. И хотя еще в 2003 году арбитраж дал заключение, что это один объект и должен быть один договор, до сих пор их 8. Арендная плата от этого не меняется. Цель, по-видимому была в том, чтобы затормозить выкуп земли.

Затем началась судебная эпопея с навесом. Тут уже администрация сама начала «войну». Мол, навес, под который летом мы выставляем столики, чтобы люди кушали на свежем воздухе, нами построен незаконно. На самом деле разрешение от управления архитектуры и градостроительства было получено еще в 1998 году, а в 2006 году мы этот навес построили. Тогдашний главный архитектор города Виктор Навроцкий утвердил проект, и навес появился. Цвет архитектура предписала выбрать синий, чтобы всё было в одном ключе с расположенными неподалеку кафе «Волна» и «Поля-пицца». Однако в 2014 году власти вдруг захотели наш навес снести.

— А почему?

— Не знаю, может тогдашнему мэру Владимиру Синяговскому вдруг синий цвет разонравился – мне об этом говорили. Но, думаю, главное – реконструкция проспекта Ленина.

— А вы что, отказались внести в нее собственную финансовую лепту?

— Нет, конечно, лепту мы внесли, и очень даже немалую, благоустройство прилегающей территории сделано за наш счет. Сначала оплатил наш арендатор «Магнит», а потом мы возместили эти расходы посредством вычета из арендной платы. И хотя ранее мы уже положили здесь красивую тротуарную плитку вдобавок к асфальтированию, ее при реконструкции выкинули вместе с асфальтом, чтобы уложить плитку другой фирмы. Наверное, догадываетесь, чья плитка и кто это лично пролоббировал. Заодно уничтожили и растительность: кустарники, деревья. Осталась одна покалеченная береза. Жалко, ведь было красиво! Поливную систему тоже заложили плиткой, перестала она работать. Теперь «автополивалке» приходится приезжать. Так вот, администрация пыталась заставить нас снести навес в судебном порядке, мол, построен незаконно. Но в трех инстанциях проиграла. Мы доказали свою правоту. Однако всё это лишь прелюдия к сегодняшним нашим проблемам.

— Самое время рассказать суть.

— Когда проводящая реконструкцию проспекта Ленина фирма дошла до нашего дома, мы пообщались с ее руководителем и сразу забили тревогу. Оказалось, что уровень дороги по проекту будет поднят больше, чем на 20 см. И так как уровень здания не меняется, то вся дождевая вода теперь пойдет в наши помещения. Мне как строителю это было абсолютно понятно с самого начала. Можно, конечно, было бы избежать проблем, если бы проводившие реконструкцию сделали гидроизоляцию и отвод ливневых вод. Я настаивал на этом устно и письменно, обращался везде, куда только можно. Ответы были не утешающими: сиё не предусмотрено сметой проекта, и эти работы сделаны не будут.

— Вода теперь затекает?

— Не то слово! Поначалу даже приходилось мешками с песком весь периметр обкладывать. Новую плитку положили с закруглениями, и когда идет дождь, она, как решето. Это ведь не асфальт, который воду держал. Вода подтапливает наше здание при любом маломальском дожде, так что внутри теперь – сырость, гниль, комары, а ламинат на полу так разошелся на стыках, что одна посетительница кафе зацепилась, упала и сломала руку. Что делать? Нами был предложен администрации проект реконструкции навеса с обустройством входной группы в небольшую пристройку к зданию. Разумеется, все работы – за наш счет, начиная с проектирования. И уровень можно поднять, и красоту навести в соответствии с современными требований, и удобств добавить, ведь люди тогда смогут напрямую из зала летом выходить к столикам под навес. Мы надеялись, что все окажутся довольны нашим предложением, и уж по крайней мере к грядущему чемпионату миру по футболу сможем встречать гостей с новым гостеприимством. Увы, «воз и ныне там». И это, полагаю, отнюдь не случайность или какое-то недоразумение, а система.

— Почему, кто конкретно в администрации ставит палки в колеса? Почему система вам отказывает?

— Я вам, конечно, расскажу то, что знаю, но при этом прошу вас провести собственное журналистское расследование. Приглашаю вас на заседание градостроительного совета муниципального управления архитектуры и градостроительства. Сами всё поймете.

Заместитель руководителя горуправления архитектуры и градостроительства Сергей Якушев повелел журналистов на заседание градсовета не пускать и даже редакционный диктофон передать  не дал.