[ad_1]
Идеи для реального бизнеса
Преподаватель КубГТУ Эътибар Юсиф Оглы Балаев рассказал о трудностях коммуникации — в крае, по его словам, просто нет площадок, на которых встречались бы представители науки и реального производства, обсуждали проблемы, искали совместные пути решения. По его мнению, стоит организовать форум для молодых инноваторов, где они смогут обсуждать проекты и делиться знаниями и наработками. А то порой доходит до нелепости — о том, что в другом краснодарском вузе есть группы, занимающиеся похожей проблематикой, учёные узнают случайно.
«Существует проблема, как связать науку с производством, ведь к каждой компании своё направление, — считает молодой преподаватель, один из авторов инновационной разработки. — Было бы хорошо, если бы была площадка, где свои проекты представляли не только учёные, но и сами производственники рассказывали, какие проблемы стоят перед ними, какие задачи нужно решить».
К тому же, по словам Эътибара Балаева, молодым учёным порой нужны советы опытных людей не только в рамках их научной работы, но и из других областей — географии, политики, геополитики, экономики.
«Не всегда научные разработки могут быть применимы здесь и сейчас — они могут работать на перспективу, — считает преподаватель. — Поэтому нужно всестороннее обсуждение компетентными людьми».
Учиться есть у кого
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются молодые учёные, уже создавшие что-то интересное, — как запатентовать изобретение. Отечественная система регистрации изобретений неповоротлива, а чтобы попасть в зарубежную, нужны огромные суммы — десятки тысяч долларов.
«За то время, пока мы ждём патент, те же китайцы или американцы успевают зарегистрировать изобретение, протестировать его и внедрить в производство», — говорит студент КубГТУ Богдан Кирмасов. Он разработал робота-фехтовальщика, который в будущем сможет стать полноценным напарником спортсмена или помощником тренера. В основе разработки различные технологии, в том числе искусственный интеллект и, понятное дело, для них можно найти различные сферы применения — не только и не столько в спорте.
Воспитать молодого учёного, подвести его к большим свершениям мало, надо ещё и предоставить ему фронт работ, показать перспективу. Чем в этом отношении может похвастать Краснодарский край, который по традиции воспринимают в первую очередь житницей и здравницей?
«На выбор молодых людей влияет ещё один фактор — они уезжают в регионы, где хорошо развита высокотехнологическая промышленность, — продолжает Михаил Барышев. — И перед краем стоит задача создать здесь кластер инновационной промышленности. Мы должны построить новую экономику, в основе которой будет находиться креативный человек. Чем раньше мы сумеем вовлечь молодых людей в науку, вызвать у них интерес к внедренческой практике, тем лучше. Я думаю, это единственный верный путь».
Когда начинать?
Все процессы в мире стремительно ускоряются, поэтому и наука молодеет — чтобы добиться в ней успеха, приступать к разработкам надо не после вуза — в студенчестве, а то ещё раньше.
«Чтобы стать успешными сейчас, надо работать со школьниками, — говорит доцент КубГАУ, кандидат экономических наук Аркадий Моисеев. — И такая работа идёт — ребят вовлекают, показывают им фильмы про науку, рассказывают, объясняют. В итоге в последнее время, рассматривая заявки «Премии IQ года», мы замечаем, что всё чаще их подают школьники. Поэтому, пожалуй, начинать исследовательскую работу надо как можно раньше».
Проректор по молодёжной политике КубГТУ Антон Артамкин рассказал, как сами студенты популяризируют науку в школах — в вузе провели агрохакатон, во время которого ребята создавали умные теплицы.
«Это решения, которые позволяют жителям городов познакомиться с сити-фермерством, — говорит он. — В итоге некоторые студенты стали наставниками для школьников. Зимними вечерами дети на занятиях не хотели расходиться по домам, потому что делали своими руками сложные вещи. Ребята программировали, создавали технологии, то есть получилось погружение в профессию будущего».
Сейчас на территории Краснодарского края работает образовательный центр «Сириус», в котором учатся талантливые школьники со всей России. В прошлом году краевые власти анонсировали региональный аналог «Сириуса» — строительство школы для одарённых детей на 1100 мест с интернатом на 600 человек. Под неё уже выделили 12 га, идёт проектирование. Строительство планируется завершить первого сентября 2021 года. В школе будут современные лаборатории естественных наук, спортивный центр, плавательный бассейн. Принимать в неё будут после четвёртого класса по результатам экзаменов, а учить школьников будут, в том числе преподаватели ведущих кубанских вузов.
Источник



