Каким должен быть идеальный бизнес-сувенир?

0
144

Когда мы думаем о подарках, у нас есть определенные мысли по этому поводу. В зависимости от нашего бюджета, например, для любимого человека нам ничего не жалко, даже если этот подарок достаточно дорогой. Но когда речь идет про бизнес-сувениры, то тут все куда сложнее. Такая, казалось бы, простая вещь, на самом деле требует соблюдения определенных правил, о которых и пойдет речь далее. С бизнес-сувенирами также может помочь компания Бизон https://bison-media.ru/.

И начать стоит с того, что есть ценовые рамки, которые прописаны деловым этикетом. Просто более дорогие вещи уже начинают относиться к категории подарков. А вот подарок без причины уже подразумевает что-то в ответ, тогда как сувенир ни к чему не обязывает. Ну а сам этикет играет важнейшую роль в деловых отношениях.

Кроме того, сам сувенир так или иначе должен быть полезным. В деловом мире все так или иначе имеет свою функцию и с сувенирами попросту нельзя иначе. Именно по этой причине в бизне6се самыми распространенными сувенирами являются ручки, блокноты, ежедневники и органайзеры. Если же хочется чего-то более «современного», то отличным выбором станет флешка или коврик для мыши. Пусть это все не так оригинально, за то функция у них очень полезная. Ну а слишком оригинальные сувениры так или иначе являются рискованными.

Кроме того, обязательно нужно помнить про субординацию. В бизнесе есть вполне четкая иерархия, для разных людей – разные сувениры. Просто нельзя, чтобы и рядовой сотрудник фирмы, и ее руководитель получили одно и то же. Для рядовых сотрудников, обычно, выбирают самые недорогие сувениры. Для менеджеров и начальников отделов уже они должны относиться к среднему ценовому диапазону. Ну а руководящий состав получает самые дорогие (в пределах этикета, конечно) варианты.

Конечно, все это не регулируется по закону, но несоблюдение этикета может привести к непониманию со стороны партнеров. Без применения этих правил вы рискуете потерять партнерские отношения или, как минимум, поймать на себе косой взгляд, что, в общем-то, тоже не есть хорошо. Так что лучше серьезно отнестись к этим «традициям», которые существуют в деловом мире уже очень давно.