Час жизни, чтобы перейти через дорогу

0
402
Заявление о том, что на пешеходном мосту в районе «Бригантины» заработали подъемники для людей с ограниченными возможностями, распространила на днях администрация Новороссийска. Сообщалось, что после вмешательства и.о. главы города организация, обслуживающая мост, отремонтировала лифты и кнопку вызова. Корреспонденты местного издания побывали на месте и проверили, все ли так радужно, как рапортуют чиновники.
Подходим к мосту. Попутно представляем, как аналогичный маршрут — от автобусной остановки — проделал бы человек на инвалидной коляске. Скажем сразу: инвалиду пришлось бы ой как непросто! Кругом — бордюры, автомобили. Чуть замешкаешься — некоторые водители начинают нетерпеливо сигналить.
Возле моста — будка. На ней объявление: «Уважаемые пешеходы! По вопросам обслуживания инвалидов, маломобильных граждан обращайтесь в ООО «ДЭП Мосты и тоннели», адрес: г. Сочи, ул. Мира, д. 137 «а». Опачки! Неужели для того, чтобы перебраться через дорогу, нужно обращаться аж в Сочи?
Но все оказалось гораздо оптимистичнее. Увидев, что мы заинтересовались объявлением, из будки вышел молодой человек. Лифтер Павел Решетняк рассказал: у лестницы есть специальная кнопка, нажав на которую, можно вызвать из будки сотрудника, и тот поможет воспользоваться лифтом. Мы проверили: действительно, только наш фотокор нажал кнопку — раздался звонок.
Конечно же, мы попросили продемонстрировать работу лифта.
— Нас здесь трое, работаем по сменам, круглосуточно. Перевозим не только инвалидов, но и престарелых людей, и мамочек с колясками, — рассказал Павел, пока мы поднимались по ступенькам.
Лифт способен поднять груз весом до 224 кг. Место его постоянной «парковки» — наверху, поэтому пожелавшему воспользоваться им человеку приходится ждать порядка 10 минут, пока подойдет специальный сотрудник, включит устройство, и оно спустится. Потом еще столько же времени придется провести, поднимаясь наверх. И аналогичная процедура — при спуске обратно.
В общем, процесс, который у обычного человека занимает пару минут, у инвалида отнимет около часа. Поэтому вовсе не удивительно, что подъемник не пользуется большим спросом. А ведь после того, как человек переберется на противоположную сторону дороги, ему еще нужно «поймать» автобус или троллейбус, в который он сможет попасть на инвалидной коляске.
Скажу честно: я и сама попробовала проехаться на лифте, однако хватило меня лишь на пару метров спуска — скорость движения очень низкая, а температура на улице минусовая. Ноги «задубели» в мгновение.
— Инвалиды устройством пользуются нечасто. Проблема в том, что сюда еще не каждый из них может подъехать — кругом бордюры. Для людей на колясках это порой непреодолимое препятствие, — продолжил Павел. — Сам лифт очень дорогостоящий. Но он в любом случае здесь нужен. Инвалиды должны иметь возможность передвигаться по городу. И даже если в день мы перевезем всего одного человека, это уже оправдано.
Тем не менее нетрудно заметить: окружающая среда для инвалидов в Новороссийске далеко не везде такая доступная, как нам рассказывают в официальных пресс-релизах. Впрочем, в других городах России ситуация еще печальнее.
16 855 людей с ограниченными возможностями здоровья, по официальной информации, зарегистрировано в Новороссийске. Сегодня в городе реализуется проект «Доступная среда», благодаря которому доступностью обеспечено 1200 социально значимых объектов. Согласно исследованию всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России», Новороссийск занимает 3-е место в Краснодарском крае и 12-е место в России по количеству доступных для маломобильных групп населения объектов.

Юлия ЛИСИЧКИНА.