Приобретя простую лодку из ПВХ, счастливые владельцы задумываются об установке двигателя на свой аппарат, ведь это далеко не всегда желание грести на относительно большие расстояния. Сегодня большинство моделей надувных лодок имеют возможность установки двигателя. Нужно отметить, что перейдя по ссылке https://rus-lodki.ru/catalog/lodki-pod-motor/ndnd/ можно подобрать лодку ПВХ под мотор.
Одна из характеристик устройства таких двигателей — наличие или отсутствие реверса и сцепления:
· на двигателях до 5 л. в большинстве случаев коробка передач не имеет задней передачи и сцепления;
· на двигателях от 5 до 12 литров, при отсутствии выхода из строя сцепление присутствует, а реверсивный механизм может отсутствовать;
· на двигателях свыше 12 л. при наличии задней передачи и сцепления обязательно.
Пропеллер обычно соединен с валом коробки передач узлом с ограниченным усилием, действующим как своего рода предохранитель. Благодаря ему в случае наезда шурупа на препятствие не произойдет серьезного обрушения. После разложения этого элемента его необходимо заменить новым, процедура простая и недорогая. В качестве предохранителя, как правило, выступает средний ключ или средний штифт.
Раньше большой популярностью пользовались двухтактные лодочные моторы, выбранные за их неприхотливость, высокую удельную мощность, простоту конструкции и небольшой вес. Постепенно его недостатки, с усовершенствованием 4-тактных двигателей, вытеснили 2-тактные двигатели на дно. Благодаря его экономичности, высокому ресурсу, простоте использования потребители заинтересованы и хотят перейти на 4-х тактное оборудование.
Электродвигатель
Высокие экологические требования и запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоемах привели к необходимости разработки электродвигателей, работающих от аккумуляторов. Эти двигатели можно отнести к новому облику, только начинающему набирать популярность.
Большинство водителей и рыбаков, которые доминируют на мелководных реках России, используют небольшие лодки с подвесными моторами, оснащенными водометным соплом, вместо привычной всем коробки передач с гребным винтом.