Министерство здравоохранения в 2018 году не выполнило три из пяти показателей нацпрограммы «Развитие здравоохранения», не обеспечив необходимые достижения по продолжительности жизни, смертности от онкологии и удовлетворенности жителей страны качеством медобслуживания, сообщила Счетная палата (СП). По данным контрольного органа, Минздрав в 50 из 85 регионов не выполнил указ о повышении средней зарплаты среднего и младшего медперсонала.
В своем сообщении по итогам бюджетной проверки в 2018 году в Минздраве, Национальном медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии имени Приорова, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) и Роспотребнадзоре СП обнаружила недостаточные показатели уровня исполнения расходов: Минздрав — 68,9%, Роспотребнадзор — 39,9%, ФМБА — 32,4%.
В большинстве российских регионов не исполняется майский указ президента России в части увеличения средней заработной платы для сотрудников больниц. К таким выводам пришла Счетная палата по итогам проверки исполнения бюджета за 2018 год Минздравом.
«В 50 из 85 субъектов не обеспечено выполнение указа президента № 597 в части повышения средней заработной платы среднего и младшего персонала медицинских работников», — говорится в сообщении контролирующего органа.
Кроме того, говорится в сообщении Счетной палаты, отдельные регионы не выполнили показателей по охвату населения медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции.
Указ президента России, о ненадлежащем выполнении которого сообщила Счетная палата, предусматривает повышение средней зарплаты для младшего и среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе к 2018 году. Если при этом у младшего, среднего медперсонала и фармацевтов есть высшее образование, повышение зарплаты должно составить 200% от средней заработной платы по региону.
Цели майских указов президента в части зарплат бюджетникам были достигнуты только в 16 регионах. Это Брянская, Владимирская, Тамбовская, Вологодская, Ленинградская, Волгоградская, Нижегородская, Пензенская, Саратовская, Тюменская (без учета входящих в нее автономных округов) и Новосибирская области, а также Ставропольский и Алтайский края, Татарстан, Чувашия и Бурятия. В части регионов средние зарплаты раскрываются не по всем категориям «майских» бюджетников в целях обеспечения конфиденциальности первичных данных (например, в Карелии, Ненецком АО и других), и это не позволяет сделать однозначный вывод об исполнении там указов.
Во всех остальных российских регионах формально указы не выполнены хотя бы по одной категории бюджетников.
Проверка также показала, что Минздрав не обеспечил достижения целевых значений по трем из пяти показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения». Это ожидаемая продолжительность жизни, смертность от новообразований и удовлетворенность населения качеством медицинской помощи.
Счетная палата также выяснила, что все основные распорядители бюджета в сфере здравоохранения (за исключением Росздравнадзора) продемонстрировали низкие темпы освоения бюджета в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы. В самом Минздраве этот показатель составил 68,9%, в Роспотребнадзоре — 39,9%, в Федеральном медико-биологическом агентстве (ФМБА) — 32,4%.