Арбитражный суд Москвы вернул ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) иск, поданный против Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича, следует из материалов суда.
Согласно определению суда, размещенному на сайте, «сформулированное заявителем требование к Росморречфлоту носит технический характер». Кроме того, отказ в принятии заявления к производству связан с тем, что спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Краснодарского края по месту нахождения порта. Определение может быть обжаловано в течение месяца, говорится в документе.
Согласно материалам суда, НМТП просил суд признать незаконными бездействие Россморречфлота по организации работы морского порта Новороссийск и распоряжения капитана порта о движении и расстановке судов, в том числе связанные с танкером «Пенелопа».
Как сообщалось, заявление в суд на Росморречфлот и капитана порта Новороссийск НМТП подал 13 марта. В Росморречфлоте «Интерфаксу» тогда сообщили, что не комментируют дело, так как не видели исковое заявление. В пресс-службе порта информацию не комментировали.
«НМТП обратился в суд в связи с незаконными действиями капитана порта Новороссийск Тузинкевича, который в ущерб требованиям транспортной безопасности, в нарушение своих должностных обязанностей создал в порту Новороссийск опасную ситуацию — из-за незаконной длительной стоянки танкера «Пенелопа» около месяца была блокирована работа морского терминала (опасного производственного объекта), искусственно создано скопление судов в порту и около двух тысяч полных ж/д цистерн на подъездных путях», — прокомментировал пресс-секретарь «Транснефти» (акционер порта) Игорь Демин журналистам.
Он также добавил, что неоднократные обращения к Росморречфлоту результата не принесли. В отсутствие реагирования Росморречфлота, капитан порта превышал свои полномочия, обеспечивая незаконные преференции одному участнику рынка в ущерб другим. «Таким образом, были созданы и сохраняются на сегодняшний день условия для блокирования работы порта. Именно этим продиктовано обращение в суд за защитой нарушенных прав и законности, чтобы независимая инстанция разобралась в ситуации»,- отметил Демин.
Как сообщалось, в феврале в порту Новороссийск произошли задержки в разгрузке танкеров из-за блокировавшего отгрузку нефтепродуктов танкера «Пенелопа». ПАО «Транснефть» обратилось в Минтранс, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о ситуации, сложившейся с отгрузкой нефтепродуктов в порту. Позже Минтранс сообщил, что ситуация нормализовалась, задержки в разгрузке танкеров произошли из-за временного вывода причалов №№26 и 27 из эксплуатации и недолжного взаимодействия операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком. Ситуацию осложнила штормовая погода. В начале марта танкер «Пенелопа» покинул порт Новороссийск.
Государство владеет 20% акций НМТП, контролирует одну из крупнейших в России стивидорных групп паритетное СП «Транснефти» и группы «Сумма» — Novoport Holding (50,1% акций). Отдельно «Транснефти» через «дочку» принадлежит еще 10,5%, «Сумме» — 2,75%. Пакет в размере 5,3% находятся в управлении ОАО «РЖД». Активы «Новороссийского морского торгового порта» расположены в Новороссийске, Приморске и Балтийске.