Официально Марси еще не получила статуса собаки-терапевта, но помогает детям весьма успешно — хотя совсем недавно ей самой нужна была помощь. На этом уроке дети дают команды учителю. «Лежать», «сидеть», «подать голос». Или изобразить зайчика. Педагог необычный — с лапами, хвостом, зубами. Которые она никогда не покажет, ведь рядом с ней особенные дети. И подход к ним такой же — объятия, игры с мячом и незатейливые трюки. У Марси нет специальной методики, и в реабилитационном центре она вне штата — работает за лакомство, воспитывая в ребятах выдержку, заботу и ответственность за тех, кого приручили, и за каждый поступок. Насколько это важно для таких малышей, специалисты заметили после первого занятия.
Снижается стрессоустойчивость, повышается уверенность в себе, уровень коммуникативных навыков очень сильно повышается. Они общаются. Они взаимодействуют. Они социализируются. Они начинают доверять собаке, вследствие чего начинают доверять друг другу.
Софья Цымерман, педагог-психолог реабилитационного центра Новороссийска
Всего пару лет назад Марси саму нужно было учить доверять. В первую очередь, человеку — ещё щенком попала на улицу, где единственной целью ее было выживание. О скитаниях по приютам, непростой судьбе будущей собаки-терапевта Марси и о ее настоящем рассказывает Юлия Волкова.