Хозяин найденных под Геленджиком розовых собак избежал уголовного дела

0
372

Первые фотографии с розовыми собаками появились в Instagram еще 12 марта. Несмотря на возмущение общественности, фотограф продолжил использовать окрашенных животных для заработка. 26 июня стало известно, что собак нашли в лесу в 60 км от Геленджика. Одна собака хромала — в нее стреляли из пневматики. Зоозащитники из Москвы увидели фотографии брошенных розовых собак на форуме грибников и дистанционно организовали поиски.

«Две собаки держались ближе к людям, взрослый самоед бегает по лесу, и никто его пока поймать не может. Розовых малышей искали и ловили двое суток — они разбрелись, одного из них поймали алкаши и отдали только за выкуп. Но мы добились того, что собаки снова вместе, в безопасности, накормлены и напоены», — рассказывает руководитель группы «Хаски хэлп» Екатерина Косых.

Хозяина самоедских собак зовут Марк Проценко. Ему около 30, женат на брюнетке по имени Анастасия. Если верить странице Марка во «ВКонтакте», он родился в Ставрополе, учился в Минеральных Водах и сейчас живет в Сочи. С собаками мужчина работал в Геленджике и Новороссийске. В группе защитников животных «Хаски хэлп» Проценко высказывает свое отношение к животным:

«Животные предназначены для того, чтобы делать из них шубы, дубленки, кожаные куртки, юбки, брюки и шорты, обувь, шапки и перчатки, ну у кого денег хватает. Еще ездить на них, пахать поля и сажать на цепь на всю жизнь для охраны двора. Животные должны сидеть в тесных клетках полуголодными для потехи посетителей в зоопарках. Также быть постоянно битыми в цирках. О, это же так весело! И конечно же — таксидермисты. Это очень увлекательно и пользуется огромной популярностью у людей в достатке — иметь какое-нибудь чучело дома. Забыл сказать об обучении охотничьих собак, это называется притравка. Привязывают медвежонка или пускают лисенка, енотика — и его разрывают охотничьи собаки. Ни один обед или ужин у каждого не обходится без смерти какого-либо животного. Все пользуются духами и косметическими средствами, лечатся таблетками, их испытывают на животных, и они от этого дохнут».

На вопросы журналистов Проценко не ответил, но в публичном пространстве он заявлял, что «это очень хороший бизнес», который в среднем приносит 5–6 тыс. рублей в день, а иногда и 20 тыс. рублей в день, «просто сидя на лавочке».

26 июня прокуратура Краснодарского края начала доследственную проверку после обращения зоозащитников. Как сообщил порталу Юга.ру старший помощник прокурора Краснодарского края по связям со СМИ Антон Лопатин, в рамках проверки дело передали полиции, которая не нашла состава преступления. Сейчас материалы дела переданы на проверку в прокуратуру Геленджика, которая может либо согласиться с полицией и закрыть дело, либо вернуть материалы в полицию на проверку. Если делу все-таки дадут ход, то оно, вероятно, попадет под статью 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». Несмотря на то что статья относится к Уголовному кодексу, жестокость к животным считается преступлением небольшой тяжести, за него могут назначить штраф и конфискацию животного (в тех случаях, когда оно еще остается у хозяина). При этом закон не подразумевает запрета на последующую покупку или содержание животных.

В Краснодарском крае дела по статье 245 УК РФ возбуждаются регулярно. При этом до суда доходят только самые вопиющие случаи — или инциденты с экзотическими или краснокнижными животными. Например, дело о догхантерах, расстрелявших 40 (по версии следствия — 14) собак на глазах у прохожих, в том числе детей. Это произошло в феврале 2016 года на Дмитриевской дамбе в Краснодаре. Полиция возбудила уголовное дело, прошло несколько слушаний, на которые не пускали журналистов, и дело заглохло.

Только за полтора месяца этого лета у пляжных фотографов забрали африканского львенка и попугаев ара в поселке Витязево, на берегу Кипарисового озера в поселке Сукко у фотографа забрали белохвостого орлана, в Новороссийске у мужчины изъяли крокодила, с которым он гулял по набережной. В Сочи пляжный фотограф пытался задушить обезьянку, а щенка чау-чау покрасили в панду и проводили фотосессии. Чем закончатся все эти дела? Скорее всего, ничем, сообщает «Юга.ру«