Дзюдо: боевое искусство без оружия

0
167

Дзюдо могут заниматься как мужчины, так и женщины, мальчики и девочки. Руководство инструктора очень важно. Относительную интенсивность практики можно регулировать в соответствии с индивидуальными потребностями и переносимостью. Дзюдо — это естественное искусство. Оно не мистическое и не опасное. Наоборот, оно имеет большую ценность для любого человека, какой бы ни была его сфера деятельности. Немногие формы искусства могут дать человеку то, что может предложить дзюдо. Прочитать историю дзюдо подробнее тут https://caesarboxing.ru/chto-takoe-dzjudo-i-kak-ono-pojavilos-v-mire-i-v-rossii/

История Дзюдо

Чтобы глубже понять истинное дзюдо, мы должны вернуться к происхождению и древней практике этого искусства в его самой ранней форме. Каждая страна дала миру ту или иную форму боевого искусства между людьми. В Японии эти боевые искусства были исключительной собственностью класса самураев в феодальный период:

  • Джиу-джитсу,
  • фехтование,
  • стрельба из лука,
  • бой на копьях.

Но время привело к принятию более современного оружия, и боевые искусства отошли на второй план, в то время как ружья, пушки и тому подобное заняли передний план. К концу периода Токугава (1615-1867) боевые искусства были систематизированы и породили множество школ со многими выдающимися мастерами, разработавшими свои собственные стили и техники.

Настоящая история дзюдо начинается с доктора Дзигоро Кано. Именно он объединил принципы боевых искусств с техниками, которые он сам разработал, и с программой ментальной науки, тем самым создав более новую форму искусства под названием дзюдо.

Философия Дзюдо

Следует понимать, что развитие дзюдо не могло допустить разделения между этим искусством и философией, называемой дзэн. Поэтому, если дзюдоист желает достичь высокого уровня мастерства в своем искусстве, он должен научиться применять принцип разума над материей. Этот принцип объясняет, почему меньший человек способен справиться с более крупным нападающим с кажущимся магическим эффектом.

Овладеть дзю или «уступить дорогу» не так просто, как кажется. Это результат искренних усилий. Прием уступки до нужного времени включает в себя использование идеального баланса, ритма и гармонии, а также восприятия — кинестетического или «шестого чувства» — ощущения выведенных из равновесия движений противника. Именно это позволяет дзюдоисту одержать окончательную победу.

Когда его противник атакует, он должен согласовывать свои движения с грубой силой противника, чтобы одержать победу. Таким образом, его предварительное отступление совершается с целью окончательной победы. Таким образом, противник может быть по желанию поставлен в любую невыгодную позицию и, таким образом, доведен до окончательного поражения.

Излишняя самоуверенность или жгучее желание победить в соревновании по дзюдо только занимают ум и мешают выполнению движений тела, и обычным результатом является поражение. Дзюдо, буквально говоря, не является формой самообороны или нападения. Применение принципов дзюдо зависит от позиции и движений противника, но дзюдоист не должен ставить себя в ситуацию, когда попытка защитить себя от внезапно изменившейся позиции соперника может сделать его уязвимым для атаки.