В Новороссийске появятся дороги для беспилотных автомобилей

0
335

Первой трассой, которую оборудуют для проезда машин-роботов, может стать дорога, связывающая Санкт-Петербург и Новороссийск.

Минтранс РФ в ближайшее время создаст специальную межведомственную рабочую группу по беспилотникам, об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на заявление замдиректора департамента программ развития министерства Александра Славуцкого, которое он сделал в рамках форума «Транспортные системы России».
Рабочая группа необходима в первую очередь для того, чтобы пересмотреть нормы проектирования дорог, чтобы они подходили для проезда беспилотников, отметил зампредседателя правления госкомпании «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов. Необходимы не только дорожные знаки, но и радиосигналы, которые будут информировать машину о сложном участке, скоростном режиме, ДТП, подчеркнул он. Первой трассой, которую оборудуют для проезда машин-роботов, может стать дорога, связывающая Санкт-Петербург и Новороссийск.

Согласно европейским наработкам, каждый километр дороги для беспилотников должен быть оборудован специальными датчиками. Только тогда машины смогут «общаться» в едином информационном пространстве. В дальнейшем это позволит оптимизировать трафик и минимизировать пробки на дорогах.
По прогнозу экспертов, число беспилотных машин в России к 2025 году составит 230 единиц, а к 2050 — уже 11 млн.

Президент компании Cognitive Technologies, участвующей в разработке беспилотного КАМАЗа, Ольга Ускова заявила, что выпуск самоуправляемых автомобилей для транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года — реальная задача. По ее мнению беспилотные КАМАЗы могут быть использованы для обслуживания Чемпионата мира по футболу 2018 года, если будет реализована дорожная карта «AutoNet».

«Проект идет с опережением по графику и, если будет финансирование дорожной карты «AutoNet», то обещание, которое сделал вице-премьер Аркадий Дворкович в Японии — выпустить беспилотный отечественный автомобиль к 2018 году, вполне выполнимо», — считает Ольга Ускова. По ее словам, такие автомобили смогут перевозить грузы, спортивное снаряжение и продукты питания для гостей и участников Чемпионата мира по футболу.
Впрочем, этим возможности беспилотников не ограничены. «Система искусственного интеллекта может быть установлена на любой машине модельного ряда КАМАЗ, в том числе на автобусах. Если будет заказ, можно изготовить, например, беспилотный электробас, который будет перевозить пассажиров по заданному маршруту», — добавила Ольга Ускова. Однако она предупредила, что такие автомобили не смогут в 2018 году передвигаться по дорогам общего пользования из-за особенностей российского законодательства. «Татарстан является пилотным регионом по использованию беспилотной техники, поэтому можно будет использовать беспилотники на ограниченных территориях по спецразрешениям», — уточнила президент Cognitive Technologies.
Что касается самой разработки, существующий прототип без участия водителя уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем её планируется увеличить до 90 километров в час.