Барк «Крузенштерн» пройдет срочный ремонт в Калининграде

0
317

Учебно-парусное судно барк «Крузенштерн» (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) будет отремонтирован после возращения в порт приписки Калининград, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь БГА Ирина Образцова.

Она сказала, что в настоящее время «Крузенштерн» идет под парусами со скоростью 5,4 узла и держит курс на Мурманск. Незначительное повреждение бушприта, полученное при столкновении в порту Рейкьявика с двумя исландскими судами, не сказывается на мореходных качествах парусника.

«В Мурманск барк будет заходить 22 июня. К этому моменту страховые компании, в которых застрахован корабль, определят экспертов, которые оценят повреждения бушприта и назовут стоимость ремонтных работ. На месте будут присутствовать и представители БГА, которые примут участие в этом процессе. Но уже сегодня можно уверенно говорить, что ремонтировать «Крузенштерн» будут на одном из заводов в Калининграде», — заявила Образцова.

По ее словам, в Калининградской области специалисты судоремонтных заводах ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ООО «Судоремонт-Запад» имеют большой опыт проведения различных работ на парусниках. Здесь в последние годы ремонтировались не только «Крузенштерн», но и «Седов», а также «Мир».

«В Калининград барк должен будет вернуться в начале июля и сразу встать на ремонт. Он будет несложным, но оперативным, так как экипажу предстоит принять участие в серьезных и имиджевых мероприятиях. Они связаны с проведением в Калининградской области 16-18 июля рабочего совещания оргкомитета по проведению матчей по футболу ЧМ-2018, музыкального фестиваля «КиВиН», а также российско-польской парусной регаты», — сообщила Образцова.

Судно застраховано в компании «АльфаСтрахование» по ответственности перед третьими лицами, а в «Росгосстрахе» — по КАСКО, добавила пресс-секретарь.

При выходе «Крузенштерна» из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня при развороте буксирами барк навалился бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии «Тор» и «Тюр». В результате барк получил повреждение бушприта, у «Тора» повреждена сигнальная мачта, у «Тюра» — незначительное повреждение в районе надстройки.

Власти Рейкьявика 14 июня разрешили барку покинуть рейд порта, так как все вопросы, связанные с повреждениями корабле, были улажены.

В настоящее время барк совершает второй этап похода в честь 70-летия Победы вокруг Европы. На его борту находится группа из 120 курсантов БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, а также более 20 курсантов из Франции.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке — 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину — 14.06 метров, высота борта — 8,5 метров, осадка — 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами — 17 узлов, на машинном ходу — 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

INTERFAX.RU