Одним из наиболее привлекательных направлений, для желающих заняться бизнесом, является торговля. Однако немногие новички точно представляют, что им необходимо для этого сделать. Поэтому новички делают ошибки способные привести к провальным результатам, потерянному времени и убыткам. Для решения вопроса открытия собственного магазина, не допуская распространённых ошибок, мы предлагаем начинающему предпринимателю предпринять следующие шаги:
1. Определить материальные и нематериальные ресурсы потенциального бизнесмена (площадь, оборудование для магазина, деньги; продавец-консультант, опыт, связи);
2. Выбрать сферу торговли:
-оценить уровень конкуренции в регионе (не конкурируя с гигантами, а серьёзно занимаясь свои сегментом);
-рассчитать стартовый бюджет на 30-50% выше запланированного (для самострахования);
-выявить наличие сезонности;
-проверить, есть ли в ближайшем регионе точки такого же направления (если нет, выясняют причину).
3. Составить письменный план действий (бизнес-план)
На этом этапе делают приблизительные расчёты, прогнозируя результаты будущей деятельности. Он даёт возможность заранее готовиться к вероятным изменениям хода розничных операций.
4. Поиск места для торговли
Это место должно находиться там, где постоянно присутствует достаточный поток целевых потребителей. Обычно это участки возле дорог с трафиком пешеходов и автомобилей. Клиенты должны видеть предложение, только тогда возникает желание покупать. Немаловажное значение имеют удобства: парковка, рекламные указатели и др.
5. Отбор поставщиков
Выбирая поставщиков, следует предпочтение отдавать критериям:
- надежности (под которым понимается: обязательность исполнения, честность, своевременность поставок);
- приемлемым ценам;
- широкому ассортименту;
- фирменному стилю;
- выгодным расчетам (с отсрочкой платежей, под реализацию, скидкам)
6. Регистрация коммерческой деятельности
Лучшими вариантами регистрации считаются индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
7. Презентация
Объявляют по-местному ТВ о начале презентации нового предприятия и представляемых ею услугах, тщательно готовятся к ней, чтобы оставить у клиентов положительные впечатления.
Дальнейшая деятельность заключается в постоянном отслеживании за наличием надлежащего ассортимента товаров и своевременном реагировании на требования клиентов.