Залеченная до смерти

0
250

Женщина умерла в страшных мученьях после операции в больнице скорой медицинской помощи. Уголовное дело возбуждено из-за смерти пациентки больницы скорой медицинской помощи (БСМП) Краснодара — во время операции хирурги оставили в животе женщины марлевую салфетку. По факту гибели 45-летней пациентки больницы назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, сообщает пресс-служба СУСК РФ по Краснодарскому краю.
45-летней Ирине К. прошлой зимой делали операцию в БСМП Краснодара. Через некоторое время после «успешной» операции женщина стала испытывать боли неустановленной природы. После очередного приступа адских болей пациентку забрали из дома на скорой, однако Ирина умерла по дороге в больницу. При вскрытии в брюшной полости больной была обнаружена марлевая салфетка, размером с полотенце — 57*38 см, ставшая причиной гибели женщины.
«Следственным отделом по Центральному округу города Краснодара СКР по краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
По версии следствия, 10 февраля 2017 года 56-летняя женщина была доставлена в МБУЗ «КГК БСМП», где ей проведена операция. 2 марта пациентка была выписана из больницы. 17 мая женщина скончалась в одной из больниц Хабаровского края, где проживала. Согласно выводам патологоанатомического исследования причиной смерти явилось оставление марлевой салфетки в верхних отделах желудочно-кишечного тракта при проведении операции.
В настоящее время следствием назначено проведение комиссионной судебно-медицинской экспертизы. Проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Действиям медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь потерпевшей, будет дана соответствующая правовая оценка. Расследование уголовного дела продолжается», — сообщает пресс-служба СУСК РФ по Краснодарскому краю.
Страшную историю рассказали родственники погибшей в результате вероятной халатности врачей 45-летней женщины. Хабаровчанке понадобилась операция, которую врачи называют одной из простейших — удаление грыжи посредством лапаротомии — разрезу брюшной полости. Операция в городской клинической больнице скорой помощи Краснодара была проведена, грыжу удалили, послеоперационный период под наблюдением врачей также прошел, как свидетельствует выписка из истории болезни, удовлетворительно.
Вернувшись домой, в Хабаровский край, пациентка краснодарской больницы, стала чувствовать себя плохо — рассказывают родственники. Она жаловалась на боли врачам, происхождение которых те определить не смогли. Ей поставили диагноз, утверждают родные, не связанный с реальным источником боли, назначили лечение и отправили домой. В страшных мучениях прошло около двух месяцев, во время очередного приступа нестерпимых болей, Ирине экстренно вызвали скорую. Однако до больницы женщина не доехала, умерла в карете скорой помощи, в родном поселке.
Ситуацию со смертью пациентки, оперировавшейся в больнице скорой медицинской помощи Краснодара, ранее прокомментировал информагентству главврач БСМП Николай Босак.
— Пациентка умерла в другом городе, не у нас в больнице. То, что с ней произошло — на данном этапе можно назвать только «несчастным случаем», поскольку вина хирургов, проводивших операцию не доказана. Если есть вина нашего лечебного учреждения — мы готовы понести наказание. Но быть обвиненными голословно не хотим. В ситуации с женщиной, умершей якобы из-за оставленной во время операции в брюшной полости салфетки, больше вопросов, чем ответов. Однако независимо от итогов доследственной проверки я лично намерен во всем разобраться.
Больница скорой медицинской помощи Краснодара, как сообщил Николай Босак, организовала внутреннее расследование, чтобы изучить и сопоставить факты, а также проанализировать материалы, полученные в рамках доследственной проверки из хабаровской больницы, где после операции в Краснодаре, лечилась Ирина К.
— Для меня как главы лечебного учреждения и врача смерть пациентки — трагедия, — в сентябре прошлого года прокомментировал информагенству ситуацию с гибелью Ирины К. Николай Босак, добавив, что на тот момент врачи, проводившие операцию, были отстранены от лечебной деятельности на время «разбирательств».
В материалы дела Ирины К. включено заключение муниципальной страховой компании, проведшей экспертизу качества медицинской помощи, оказанной в БСМП умершей впоследствии пациентке.

Как установило исследование в данном случае “имело место ненадлежащее выполнение оперативного вмешательства, приведшее к летальному исходу». Также к делу «подшито» заключение патологоанатомического исследования после смерти Ирины К., в соответствии с которым, окончательный «диагноз» патологоанатома — острый некротически-язвенный энтерит. Причина смерти — салфетка в брюшной полости пациентки, размером с полотенце — 57*38 см. Спрессованная салфетка вызвала кишечную непроходимость желудочно-кишечного тракта погибшей.
Однако, как ранее заявил главврач БСМП Николая Босак, ни протокол вскрытия, ни заключение страховой компании «ясности в дело не вносят» и прямо не доказывают, что «истоки» летального исхода лежат в операционной больницы Краснодара.
— Делать какие-либо выводы можно лишь на основании результатов судебно-медицинской экспертизы (СМЭ), — отмечал в комментарии информагенству Николай Босак, — Однако ее в деле пока не имеется. СМЭ показала бы причинно-следственные связи в деле с гибелью больной, в то время как протокол вскрытия говорит лишь о факте смерти женщины, в брюшной полости которой во время патологоанатомического исследования обнаружена салфетка.
Тогда же, в сентябре прошлого года, как сообщало следствие, существовало предположение, что женщина умерла по другим причинам, а не из-за халатности врачей БСМП.
— Есть основания предполагать, что больная погибла в результате операции, сделанной не в больнице скорой медицинской помощи Краснодара, и не в Краснодарском крае. Известно, что женщина много оперировалась в больницах разных регионов. У нас имеется документ, согласно которому в БСМП Краснодара не использовались марлевые салфетки, подобные той, что была обнаружена в брюшной полости погибшей при вскрытии,— ранее сообщала сотрудник пресс-службы Следственного комитета Кубани Иветта Агаян.
Как рассказали родственники погибшей, операцию в кубанской столице Ирине К. делал известный в Краснодаре заслуженный хирург, профессор, которому ассистировала не менее опытный хирург. Оба эти хирурга, по словам родственников погибшей, давно достигли пенсионного возраста, однако продолжали работать.
Краснодарские хирурги, по словам родственников Ирины К., ранее свою вину не признали, добавив, что «непонятно, как салфетка оказалась в животе».