Военная гавань: акцент на берег

0
528
В декабре прошлого года состоялось важнейшее событие для развития Военно-морского флота. К новому причалу Военной гавани в Новороссийске пришла вторая дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». К постоянному месту дислокации подводный корабль и его экипаж прибыли после длительного межфлотского перехода, преодолев тысячи морских миль, проверив свои возможности в различных условиях. 
На рекордных глубинах 
В Цемесской бухте специалисты 4-го Главного управления Спецстроя России продолжают создавать новый пункт базирования Черноморского флота. И задача эта более чем масштабная, ведь таких баз у нас еще не строили. К описанию многих объектов здесь подходит слово «уникальный». Строительство ведется на рекордных для подобных сооружений глубинах. На объекте применяются специально разработанные конструктивные решения и новейшие технологии. 
В прошедшем году строители Южного главка завершили возведение самого сложного и крупного сооружения военно-морской базы — восточного мола-причала, который надежно защитит внутреннюю акваторию от любых сюрпризов погоды и обеспечит стоянку множества кораблей. Его общая длина составляет почти 1,5 километра, а высота сооружения достигает 50 метров. 
Новые причалы и инфраструктура 
В 2015 году существенный акцент в объемах проводимых работ и привлекаемых сил был перемещен с глубоководных объектов на причалы для подводных лодок и береговую инфраструктуру. Это было вызвано тем, что базе необходимо обеспечить своевременный прием новых дизель-электрических подлодок. Всего таких субмарин для передачи Черноморскому флоту планируется шесть. К настоящему моменту построены уже четыре («Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар»), еще две — в процессе («Великий Новгород» и «Колпино»). Шестая субмарина этой серии должна быть сдана флоту до 2018 года. 
Береговая инфраструктура обеспечения подводных сил готовится к сдаче в эксплуатацию. В высоком темпе ведется строительство причалов для подводных лодок. Уже прошлом году это позволило Новороссийской военно-морской базе принять две подводные лодки: головной корабль проекта «Новороссийск», названный в честь города, приютившего новую базу флота, и вторую субмарину в серии — «Ростов-на-Дону». 
Новые причалы, возведенные спецстроевцами, отвечают всем необходимым требованиям безопасности и всестороннего технического обеспечения дизель-электрических субмарин. Прямо на стоянках они будут получать все необходимые энергосреды, а на берегу уже практически все готово для их технического обслуживания. 
Экипажу — лучшие условия 
Кроме того, экипажи подводных лодок обеспечены комфортными условиями проживания, обучения, спортивных занятий и досуга. В день прибытия ДЭПЛ «Новороссийск» 21 сентября 2015 года на крыльце нового современного общежития для военнослужащих была перерезана красная ленточка. Каждый этаж в доме для подводников представляет собой обособленный комплекс жилых и служебных помещений для размещения отдельного экипажа. При его возведении, как и при строительстве гидротехнических сооружений, применялись самые современные технологии и материалы. Стены внутренних помещений отделаны декоративными стекломагнезитовыми панелями, а полы имеют прочное полимерное покрытие. Все материалы долговечны в эксплуатации и имеют высокую экологическую чистоту. 
Помимо причального комплекса и общежития спецстроевцы продолжают строительство нескольких объектов береговой инфраструктуры, необходимых для размещения подводного флота. На сегодняшний день завершено возведение зарядно-силовой станции, склада аккумуляторных батарей и двух трансформаторных подстанций. В завершающей стадии находятся два других комплекса — аккумуляторная мастерская и компрессорная станция воздуха высокого давления. 
Наряду с созданием инфраструктуры для обслуживания подводных лодок в Военной гавани продолжает расти и современное здание штаба Новороссийской военно-морской базы, которое станет ключевым объектом административной зоны базы и настоящим украшением северного побережья Цемесской бухты.
Пресс служба Спецстроя России
элжур Военная гавань вид сверху элжур Подлодка Ростов-на-Дону