В Новороссийске четвероклассник в школе получил травму шейного отдела позвоночника

0
316

По мнению родителей, учитель не оказал должную помощь ребенку.

2 марта 2018 года в школе №10 Новороссийска пострадал ученик 4 класса. Во время перемены школьник получил травму шейного отдела позвоночника — ротационный подвывих шейного позвонка С1.

Как сообщила журналистам бабушка ученика Алла Поляница, о произошедшем родителям мальчика своевременно не сообщили, «скорую» не вызвали, первую медпомощь не оказывали. Однако директор школы Татьяна Горшенина утверждает, что это ложь.

По словам бабушки четвероклассника Аллы Поляница, учитель не вызвал в школу ни маму мальчика, ни «скорую помощь», несмотря на жалобы ребенка.

— 2 марта я отправила своего внука в школу и за пять минут до начала первого урока ему «свернули» шею. Что произошло мы до сих пор не знаем. Внук говорит, что все произошло у двери класса , что кто-то прыгнул, напугать его хотел, и он сильно дернулся.

Когда это случилось, учитель не позвонила маме, не повела моего внука в медпункт, хотя он расположен рядом с их кабинетом. И ребенок с травмой просидел целый урок.

Потом он позвонил матери, пожаловался на боль в шее. Мама стала звонить учителю, но она не брала трубку и сбрасывала звонки. Тогда мама помчалась в школу. Прибежала, видит, что шея у сына искривлена. Она обратилась в школьный медпункт. Фельдшер ей сказала, что ничего страшного, теплым шарфиком перевяжите, два-три дня и все пройдет. Когда они от фельдшера вернулись в класс за портфелем, учительница выскочила из класса и не стала объяснять, что и как произошло.

После школы они обратились в травматологию поликлиники №5. Оказалось, что у ребенка ротационный подвывих шейного позвонка С1, его экстренно госпитализировали в горбольницу №1 и положили на вытяжку.

За все время, что мы лежали в больнице, никто из школы не позвонил. Звонили из управления образования и интересовались: может какая помощь нужна? Но дочь отказалась.

Когда ребенка выписали и направили продолжать лечение в поликлинику №5, оказалось, что помощь нужна. Конец третьей четверти, нужно учиться, чтобы не остаться не аттестованным. Мы просили, давайте он будет делать домашние задания и мы будем приносить тетрадки в школу. Нам отвечали : «А зачем? Пусть он отдыхает». Вот он до сих пор отдыхает. Второй месяц на больничном. С боем добились, чтобы он написал диктант по русскому языку и контрольную работу по математики, тетради, в которых он выполнял домашние задания, тоже с боем проверялись.

31 марта я ходила на родительское собрание, поговорить с учителем не удалось.

В управлении по делам несовершеннолетних администрации города рекомендуют решить все мирным путем. Но о каком мирном пути может идти речь, когда за это нужно привлекать к уголовной ответственности. В конце марта моему внуку повторно делали снимок, улучшений нет, а школа на себя вину не берет.

В стационаре нам говорили, что нужно было сразу вызвать «скорую» и уложить его на ровную поверхность. Ему нельзя было двигаться, а он еще урок просидел. Но никто этой помощи ему не оказал.

Директор СОШ №10 Татьяна Горшенина считает, что учитель действовал в соответствии с должностной инструкцией и сделал все, что должен был сделать, а родители мальчика пытаются необоснованно обвинить педагога.

— Сплошная ложь. У меня есть все документы, которые это подтверждают. Я готова привлечь маму к ответственности за ложь и клевету.

Ребенок перед началом первого урока в коридоре неловко повернул голову. Пожаловался учителю в начале урока на боль в шее. Учительница сразу отправила его к фельдшеру в медицинский кабинет. Фельдшер его опросила: было ли физическое воздействие, может быть, кто-то ударил или он сам упал. Он сказал, что нет. Фельдшер осмотрела, острой боли не было. Какой алгоритм действий у медиков? По приказу Минздрава от 05.11.2013 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» четкого алгоритма действий по оказанию первичной медико-санитарной помощи нет. Медицинский работник самостоятельно должен оценить состояние ребенка и оказать первую помощь. Школьный фельдшер оставила ребенка в медицинском кабинете и посоветовала вызвать маму. Когда пришла мама, ей пояснили, что лучше обратиться к травматологу. Причем все действия участников этого случая зафиксированы видеокамерами. На следующий день я лично беседовала с мамой в моем кабинете по данной ситуации, здоровьем ребенка интересовалась и я лично и заместитель директора по УВР. На звонки и сообщения классного руководителя родительница не отвечает. Изначально родительница была настроена на конфликт и требовала увольнения учителя. «Скорая помощь» вызывается в случае экстренной ситуации, когда есть угроза жизни. Экстренной ситуации не было. Ребенок не падал, его не били. В школе должны были оказать доврачебную помощь. Все сотрудники действовали по инструкции, понимая, что жизнь и здоровье ребенка стоят на первом месте. К кому еще предъявить претензию? К учителю.