Как заполнять мета-теги Тайтл, Description, Keywords

0
229

Привет друзья, на связи Павел Гречко. Сегодня кратко поговорим про заполенение мета тегов Тайтл и Description.

С этим материалом будет полезно ознакомиться новичкам SEO – оптимизации, а также всем, кто работает с сайтами и плохо представляет себе работу с мета-тегами. Рассматриваются все актуальные вопросы, знание которых нужно для ранжирования сайта поисковой системой.

Что такое мета-теги?

мета теги

Мета-тегами называются средства разметки веб – страницы, основанные на тегах (x)html, основная задача которых структуризация страницы и её оптимизация для ранжирования в поисковой выдаче. Они носят скрытый характер и на странице не отображаются, но влияют на расположение текста на странице, а также видны поисковому роботу, который определяет порядок выдачи в поисковиках.

При SEO – оптимизации сайтов самые часто используемые мета-теги, это – Title, Description и Keywords. Вот о них в первую очередь и пойдёт речь.

Тег Title

Данный тег можно назвать одним из самых важных, но называть его мета-тегом неправильно. Его основная задача – ранжирование заголовка страницы, также он формирует заголовок для сниппетов и используется поисковыми ботами. По этой причине, Title должен быть кратким, включать в себя ключевые для материала слова и привлекать пользователей, чтобы те переходили именно на этот сайт.

С точки зрения оптимизации следует отметить следующие особенности для Title:

  1. Демонстрация сути материала;
  2. Включение основного ключевого запроса;
  3. Читабельность;
  4. Отсутствие спама;
  5. Уникальность для всех страниц сайта;
  6. Длина 70-130 символов;
  7. Отличие от заголовка статьи H1.

Ни в коем случае нельзя использовать для этого тега несогласованные фразы, он должен сохранять читабельность. Заполнять его лучше вручную, автоматически допустимо только для карточек товара, где допускаются шаблоны вида «товар – цена – действие». Стоит отслеживать дубли своего Title на других сайтах с помощью Google Search Console в разделе повторяющихся заголовков. Также, Title нужно делать кратким, чтобы не происходило размытия смысла лишними словами.

Мета-тег Description

Учитывается при формировании сниппета и является кратким описанием страницы. Часто Яндекс и Google формируют его из нескольких первых абзацев сайта, но при заполнении, туда попадёт действительно целевая информация. В него стоит включить краткую суть текста, или информации, представленной на страницы. Отсутствие данных в этом теге негативно отражается на ранжировании сайта в поисковике.

Для хорошей работы Description должен соответствовать ряду простых требований:

  1. Читабельное краткое описание страницы;
  2. Включение основных ключевых слов с подсветкой в сниппете (указываются в Keywords, о котором разговор пойдёт дальше);
  3. Уникальность;
  4. Длина 150-200 символов;
  5. Использование специальных символов разметки.

Как и Title, лучше заполнять вручную, применяя автозаполнение только для карточек товаров. Также, необходимо следить за дублями Description, любые совпадения будут негативно отражаться на ранжировании. Фразы должны быть согласованными и без перечислений.

Мета-тег Keywords

С его помощью пользователь выделяет ключевые слова для поиска страниц, а также заставляет подсвечивать их в Description. Туда можно включить несколько ключевых слов или фраз с разделением запятыми. Сегодня этот мета-тег уже не влияет на ранжирование в Google, как заявил их официальный представитель, однако, Яндекс по — прежнему работает с ними и рекомендует заполнять хотя бы 3-5 целевых слов, разделяя их запятыми.

Другие виды мета-тегов

Их огромное количество, но в основном делятся на две группы – name и http-equiv.

Name – группа

К ней относятся те из тегов, которые несут основную информацию по странице. Отличным примером иллюстрации послужит мета-тег robots, с помощью которого простыми командами сообщается поисковику, что тому делать со страницей путем добавочных тегов:

  • Index/noindex – показатель необходимости индексации страницы;
  • Follow/nofollow – показатель необходимости следования по ссылкам.

На практике это будет выглядеть так:

<meta name="robots" content="noindex,follow" />
<meta name="robots" content="noindex,nofollow" />

Либо так

<meta name="robots" content="none" />

Ещё один мета-тег – document-state, теперь имеет слабое влияние, но немного учитывается при индексации. Может принимать значения Static, делая страницу неизменной, либо dynamic, соответственно используется, когда страница периодически меняет свой контент или, появляются новые записи (комментарии, отзывы, лайки и т.п.)

Пример:

<meta name="document-state" content="Dynamic" />

Http-eqiiv – группа

Эти теги влияют на преобразование браузером данных в форму заголовка в ответе http, позволяя получать ответ прямо от сервиса.

Примером такого тега можно назвать cache-control, благодаря которому можно влиять на кэширование браузера, присваивая ему значения:

  • Public – позволяет всегда выполнять кэширование;
  • Private – данные кэшируются только в браузере, для proxy – сервера функция отключена;
  • Max-age=time и must-revalidate устанавливают время, которое информация хранится в кэше;
  • Maxe-age=time, proxy – revalidate устанавливают время, которое информация хранится на proxy – сервере;
  • No-store позволяет кэшировать данные, не сохраняя их в архив;
  • No cache полный запрет на кэширование.

Пример:

Если нужно, чтобы страница не сохранялась в кэш:

<meta http-equiv="Cache-Control" content="no-cache, no-store">

Ещё один пример – expires, используемый для работы с кэшированием при установке дат. Он позволяет задать браузеру дату повторного запроса информации для кэширования.

Пример:

<meta http-equiv="Expires" content="Fri, 11 Oct 2017 15:34:48 GMT">

Заключение

Существует огромное количество мета – тегов и перечислить их в одной статье невозможно. Чаще всего в оптимизации SEO сегодня используются 3 основных – это Title, Description и Keywords, в большинстве случаев достаточно грамотной проработки этих тегов, чтобы получить хороший результат в поисковой выдаче.

Остальные теги используются только в случаях, когда преследуются особые цели для данной страницы.

Автор

Павел Гречко

Павел Гречко

Другая моя публикация: Как правильно кластеризовать запросы семантического ядра