Оплата по нормативам будет оспорена

0
407

Начисления НУК за электроэнергию в сентябре прокуратура города признала незаконными. Сейчас надзорная инстанция и Жилищная инспекция Краснодарского края готовят иск в суд, где собираются доказать, что начислять потребителям плату за электричество по нормативам с повышающим коэффициентом — это нарушение.

Заключение договора между АО «НЭСК» и АО «НУК» произвело в городе эффект разорвавшейся бомбы. Мы писали об этом в номере газеты за 11 октября, в материале под заголовком «Светопреставление организовали НУК и НЭСК». Во-первых, люди получили квитанции, в которых были выставлены суммы по нормативу с повышающим коэффициентом. Во-вторых, всех обязали передать в ГРЦ данные о приборах учета, а если в наличии имелся старый счетчик — срочно сменить его на новый. Дело вроде бы хорошее и законом благословленное. Однако на деле все не так легко.
В ГРЦ сейчас огромные очереди, которые людям приходится занимать в 5 утра, составлять списки и внимательно отслеживать, чтобы, не дай Бог, твоя очередь не прошла. Жители из почти 500 домов, которые обслуживает НУК, не хотят платить по нормативу и за октябрь, и за ноябрь, и за декабрь. Но пока не сменишь старый счетчик на новый, а новый не поставишь сразу же на учет и не опломбируешь, именно это всех их и ожидает.

Уже две недели как поменяли счетчик. А отдать документы и поставить его на учет не может.
— Приезжаю в ГРЦ рано утром, к 8 часам, там уже 50-80 человек. Но мне ведь надо на работу! После рабочего дня тоже нереально передать документы: очередь перетекает на другой день, — возмущается коллега.
Свое веское слово по поводу происходящего сказала прокуратура.
— Представители управляющей компании уверяют нас, что АО «НЭСК» не передало им базу данных по счетчикам — говорит помощник прокурора Наталья Ильдризова. — Но надо понимать, что даже если одна юридическая организация не передала другой соответствующую базу, то это никак не должно было отразиться на потребителях. Люди не должны платить больше, чем положено по закону. Руководители этих организаций обязаны были прописать в договоре все необходимые условия и решить возникшие проблемы. Но в итоге все легло на плечи горожан. А ведь в домах, что обслуживает НУК, есть люди с новыми счетчиками, которых такое начисление вообще не должно было коснуться.
Стоит отметить, что в АО «НУК» сразу заявляли о том, что, получив данные о счетчике и показания от потребителей, они сделают в октябре перерасчет за сентябрь, а в дальнейшем будут начислять, как и положено по закону, по показаниям прибора учета.
Но у НУК почти 500 домов, 38 тысяч лицевых счетов. А теперь давайте ответим на один простой вопрос: возможно ли за один месяц потребителям передать данные о счетчике или установить новый? А потом еще вызвать контролера от НУК, оформить новый счетчик и зафиксировать новую пломбу? На деле оказалось, что нет. А значит, человек, который не успел сменить прибор учета, будет и второй, и третий месяц платить по нормативу с повышающим коэффициентом.
Какие предложения по разрешению ситуации в суде озвучит прокуратура, пока еще не известно. Мы будем следить за развитием событий. А жителям, к сожалению, пока не остается ничего другого, как тратить нервы в очередях в ГРЦ и надеяться на перерасчет, который обещают в итоге сделать.