Новороссийск вошел в сомнительный ТОП самых громких банкротств Краснодарского края 2017 года

0
1099

В перечне компаний, подпавших в прошлом году под процедуру банкротства в Краснодарском крае, выделяются 7 компаний, требования к которым превышают миллиард рублей. В том числе новороссийские ООО «Терминал «Мега» и его основной учредитель ООО «Морсервис групп». За «Мегой» числится долг почти в 2 миллиарда рублей, за «Морсервис групп» — 1,3 миллиарда.
После приобретения территорий обанкроченных «Красного двигателя» и «Шиферника», литейное и шиферное производства там были ликвидированы, площади в стратегически выигрышном месте переоборудованы под перегрузочные площадки.
Специализация компаний — перегрузка товаров из железнодорожного и автотранспорта в морские контейнеры на производственных площадках бывших заводов «Шиферник» и «Красный двигатель». Правда, горожанам эти компании больше известны не производственными успехами, а личностью учредителя и громким и длительным скандалом вокруг груза, который переваливали на одной из площадок предприятий. Напомним, что против серы, которую перегружали на территории бывшего «Шиферника», горожане и «НР» боролись несколько лет. В какой-то момент подключились и городские власти. Результат — перегрузка серы в черте города была запрещена.
Учредителем «Морсервис групп» и «Терминал «Мега» в реестре значится Георгий Антоньян. Георгий Аветисович — один из немногих местных предпринимателей, который долгие годы ведет бизнес в родном городе. Широкой деловой общественности стал известен, когда занял пост директора «Импортпищепрома». Затем он возглавлял «Новорослесэкспорт», был вице-президентом по технологиям ОАО «НМТП». Известен Антоньян и как ярый болельщик местного «Черноморца», который в свое время активно поддерживал финансово. Пять лет назад Антоньян стал одним из учредителей «Терминала «Мега» и «Морсервис групп», сообщает «Новороссийский Рабочий»
В 2012 году «Мега» занялась проектом создания и обновления производственной инфраструктуры на припортовых площадках, в проект привлекались крупные заемные средства, в частности, Сбербанка России, сообщает РБК. Тогда компания получила в банке два кредита, один из которых был выдан в долларах США, второй — в рублях.
Должник не вернул заемные средства, банк произвел пересчет задолженности по новому курсу валюты. Представитель «Терминала «Мега» в ходе банкротства пытался оспорить сумму долга, но суд встал на сторону кредитора.
Сбербанк и стал инициатором банкротства ООО «Терминал «Мега». (Свои требования выдвинули также РЖД и «Новорослесэкспорт»). Позднее банкиры передали право требования долга на 1,69 миллиардов рублей «СБК-Ритейл».
По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, комитет кредиторов ООО «Терминал «Мега», состоящий из представителей ООО «СБК-Ритейл», одобрил введение в компании конкурсного производства. Краевой арбитражный суд процедуру запустил. Сегодня идет процесс инвентаризации имущества. По прогнозам экспертов, при нынешнем бурном развитии контейнерных перевозок в стране оно весьма привлекательно для крупных транспортных и логистических компаний. Когда начнется распродажа имущества в припортовой зоне — пока неизвестно.
На Новороссийск, по данным министерства экономики края, сегодня приходится 7 процентов кубанских банкротств. Самые известные городские должники последних лет — птицефабрика «Раевская», заводы «Молот» и «Новоросметалл».
История банкротства птицефабрики завершилась счастливо — нашелся инвестор и уже объявлен набор персонала. У проходной фабрики открылся магазинчик с очаровательным названием для предприятия торговли, специализирующемся на выращивании кур — «Райская птица».
Много шума наделало известие о банкротстве «Новоросметалла», сумма основного долга которого тоже приближалась к миллиарду. Как предсказывали и местные, и сторонние наблюдатели — никаких серьезных перспектив у этой истории не было. Так и случилось — весной 2017 года на предприятии ввели процедуру наблюдения, а буквально за считанные дни после этого должник благополучно погасил долг перед заявителем. Дело о банкротстве в отношении одного из градообразующих предприятий Новороссийска было закрыто.
Почти безнадежным считается «Молот» — банкрот со стажем. Его имущество упорно продают единым лотом уже несколько лет. Стартовые цены крутятся вокруг полумиллиарда рублей. Как показывает новороссийская практика, в конце концов конкурсную массу начнут дробить. В таких случаях в первую очередь расходятся лакомые кусочки. А такие на полуразрушенном гайдукском заводе, безусловно, есть. Это и земельные участки, и цеха с мастерскими, и склады. Кому-то может приглянуться дорога с автобусной остановкой, скважина, котельная и газораспределительный пункт.