История о Новороссийской медицине. Послал, извинился, а оборудование «исчезло»

0
562

Проблема взаимоотношений больных и врачей очень волнует всех. Стоит отметить, что клише о грубом враче не стоит примерять ко всем. Очень много работников медицины города заслуживают похвалы, однако факты хамства и принуждения к прохождению анализов в платных клиниках города перечеркивают все и кидают тень и на работников честно и добросовестно исполняющих свои обязанности. На наш довольно не большой город такое количество платных клиник наводит на мысль, «…если звезды зажигаются, значит это кому то нужно…». Произошедшую историю описывает местное издание «НР«, Мария Антоновна (имя изменено) пришла в поликлинику № 1, чтобы пройти освидетельствование и получить медицинскую справку для водительского удостоверения. Оплатив в кассе положенную сумму, женщина, уже получив допуск у нарколога и психиатра, рассчитывала пройти всех специалистов и справиться с формальностями за один день.
Но в кабинете офтальмолога Вадима Бутримова ее ждал неприятный сюрприз. Доктор заявил, что у него нет необходимого набора диагностических линз. По словам пациентки, врач не самым любезным тоном предложил пройти осмотр в ближайшей оптике.
— Не стала спорить, пошла в клинику, врачам которой доверяю. Заплатив за диагностику, вернулась к врачу-офтальмологу в 1-ю поликлинику, но и на этот раз он отказался подписать мне документы. Потребовал, чтобы я пришла на освидетельствование в прописанных мне очках, — рассказала женщина.
Пациентка, которая и сама по профессии медработник, возмутилась издевательским отношением доктора и пошла к главврачу жаловаться. Главврач Александр Гречишников выслушал возмущенную женщину, а после отправился в кабинет офтальмолога вместе с ней. Выясняя обстоятельства, главврач в один момент не сдержался и высказался в адрес офтальмолога некорректно.
— Сначала я спокойно спросил доктора, на каком основании он ведет прием, не имея набора линз для диагностики. По инструкции он должен был об этом сообщить руководству и отменить прием. Задал ему также вопрос и о том, исходя из каких нормативных документов врач проводит данное освидетельствование с привлечением частных кабинетов. Поинтересовался, почему, отправив пациентку в оптику, а значит выразив готовность принять оттуда результаты обследования, Бутримов отказался подписать допуск. Офтальмолог ответил, что он так работает и будет продолжать работать в том же духе. Не получив вразумительного ответа, я повторил свои вопросы еще раз и, столкнувшись с демонстративным безразличием Бутримова, вышел из себя, — постарался восстановить последовательность событий того дня Александр Гречишников в разговоре с корреспондентом. Александр Павлович признал, что не сумел сохранить спокойствие, повстречавшись с неприемлемым отношением сотрудника к своему делу. Поэтому и допустил некорректное высказывание в его адрес. За что впоследствии извинился.
После этого конфликта в поликлинике было проведено служебное расследование, в ходе которого обнаружилось, что из кабинета офтальмолога пропал набор линз. Конфликтная комиссия выяснила, что один комплект диагностических линз был отдан на плановую метрологическую проверку. Второй, по словам медсестер, последний раз видели в январе этого года. Возможно, комплект диагностических линз, стоимостью в 100 тысяч рублей, похищен. По этому факту главврач подал заявление в полицию. Сейчас проводится проверка. Кроме того, комиссия обнаружила, что в кабинете не оказалось и еще одного важного инструмента — линзы Гольдмана.
Как пояснил Гречишников, за тем, чтобы кабинет был укомплектован необходимым инструментарием, обязаны следить медсестра этого кабинета, а также старшая и главная медсестры поликлиники. По результатам проведенной проверки выговоры получили врач Бутримов и его медсестра.
При городской администрации была также создана комиссия, которая выявила множество нарушений в ведении документации доктором
Бутримовым. Стали известны случаи, когда врач отказывал в помощи пациентам, отправляя их в 1-ю горбольницу. Комиссия администрации города установила также факт неоднократного направления доктором Бутримовым больных на платные осмотры.
От встречи с корреспондентами, чтобы услышать его версию событий, Бутримов Вадим Артурович отказался.
— Не хочу вспоминать тот день. И не буду ничего рассказывать. Сижу, молчу, работаю, — с улыбкой сказал он, сообщив также, что перед ним извинились за оскорбление.
Бутримов отказался признать факт, что направил пациентку в платную клинику.
— Я просто отправил ее в оптику, — отрицал он.
Хотя даже неспециалисты знают, что бесплатных торговых точек этой направленности у нас просто нет.
Комментировать тот факт, что оказывал платные услуги, не имея положенного инструментария, доктор также отказался.
По результатам работы комиссии городской администрации главный врач поликлиники № 1 Александр Гречишников получил выговор. А перед пострадавшей за свои же деньги Марией Антоновной извинился за всех своих коллег начальник управления здравоохранения Леонид Иванчишин. Остается надеяться, что подобные случаи не повторятся ни здесь, ни в другом медицинском учреждении.

И остается открытым вопрос, куда делось дорогостоящее оборудование, кто виноват и кто понесет ответственность.