10 самых опасных участков на дорогах Кубани

0
379

Кубанские дороги всегда пугали не только начинающих, но и бывалых водителей. То сложные повороты на пути попадаются, то опасные перевалы на горизонте — достаточно поехать в сторону Сочи.

Зимой такая езда усугубляется еще и погодой. Синоптики прогнозируют морозный февраль — мокрый снег, сильный ветер и гололед, которые доставят немало проблем на дороге.

Потому спасатели и автоинспекторы просят водителей соблюдать скоростной режим, а также учитывать особенности погоды, трассы и авто. Неопытным автомобилистам и вовсе не советуют в плохую погоду садиться за руль.

За 2016 год в регионе произошло 6 364 аварии, в которых пострадали 7 523 человека, еще тысяча — погибли, — сообщают в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Краснодарского края. — Количество ДТП напрямую зависит от большого потока транспорта, манеры вождения, условий местности.

На число аварий влияют и погодные условия. Чаще всего автоинспекторы на вызовы выезжают в кубанской столице — именно здесь за прошлый год случилось 1 058 ДТП, в которых пострадали 1 216 человек. На дорогах в Сочи аварий поменьше — 457, однако менее опасными они от этого не становятся. За прошлый год в дорожно транспортных происшествиях пострадали 535 человек. При это погибших в краевом центре и на курорте — более 70.

ТРАССЫ, ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ДУРНОЙ СЛАВОЙ

Есть в Краснодарском крае трассы, на которых кубанские водители уже по привычке сбрасывают скорость и держат ухо востро. Каждый автомобилист эти места знает на зубок.

— Я всегда притормаживаю перед въездом в Краснодар со стороны станицы Елизаветинской, никогда не гоню на серпантине по дороге «Джубга-Сочи», с осторожностью еду мимо крутого поворота в нескольких километрах от станицы Северской, — рассказывает  таксист с 25-летним стажем Виталий Гордеев. — Опасный перевал между Майкопом и Туапсе, там очень узкая дорога в горах да еще и машина едет по гравию.

Но, если вы за баранку держитесь не так долго, свое местоположение на дороге сможете легко определить с помощью указателей на дорогах, которые сообщают, какой именно километр той или иной магистрали они проезжают.

Список опасных участков:

1. Магистраль «ДОН» — с 1195 по 1543 километр;

2. «Краснодар — Новороссийск» — с 0 по 141 километр;

3. «Кавказ» — с 0 по 209 километр;

4. «Краснодар — Ейск» — с 0 по 239 километр;

5. «Темрюк-Краснодар-Кропоткин» — с 0 по 288 километр;

6. «Джубга — Сочи» — с 0 по 216 километр;

7. «Адлер — Красная Поляна» — 0 — 58 километр;

8. «Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск» — 20 — 129 километр;

9. Семикилометровый гравийный участок Шаумянского перевала;

10. «Хадыженск — Горячий Ключ».

БУДЬ В КУРСЕ

Прежде чем сесть за руль, проверьте резину. Как правило, она служит не более трех лет, после — сильно изнашивается. Затем -электропроводку автомобиля, а далее убедитесь, имеют ли щетки на лобовом стекле нормальное состояние, качественно ли они вытирают стекла. Также следует очищать зеркала машины, фары и противотуманки – в снегопад необходим хороший свет.

Перед началом движения, прежде всего, сконцентрируйтесь — если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри».

— Каждый водитель, садясь за руль, прежде всего, должен проверить исправность машины, а также оценить ситуацию на дороге. При сильном ливне, необходимо соблюдать дистанцию от впереди идущего авто. Если же на дороге гололед, то нужно проверить баланс давления в колесах (шина с меньшим давлением имеет лучшее сцепление с дорогой — Авт.Авт.), — объясняет организатор соревнований по дрифту Роман Бражников. — Если наметился спуск с дороги, то лучше пользоваться торможением двигателя на механической коробке передач и крайне аккуратно нажимать на педаль тормоза.

Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для большей эффективности тормозить лучше двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). А, чтобы выйти «сухим» из аварии, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо.

— Прежде всего, он должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП, — добавили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Краснодарского края.