Порт Новороссийска сможет принимать океанские суда на 10 тыс. контейнеров

0
522

Летом 2019г. группа «Дело» Сергея Шишкарева планирует запустить новый причал № 38 в новороссийском порту. После этого мощность контейнерного терминала компании вырастет с 400 000 до 700 000 TEU. Строительство объекта продолжалось с 2016 года.

«Сам причал как гидротехническое сооружение уже построен, осталось установить технику. Как раз 18 апреля из Шанхая на рейд порта Новороссийск прибыло судно-отвозчик, которое доставило девять портовых кранов для причала. В том числе три крана самого крупного класса — STS, они изготовлены китайской компанией ZPMC специально для нашего причала», — рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев в интервью «Ведомостям».

По его словам, размер контракта с ZPMC превысил $25 млн, а весь проект причала № 38 обойдется в $120 млн.

«Это уникальный проект, первый причал в России, который сможет принимать контейнеровозы на 10 000 контейнеров. Это уже океанские суда, они смогут прямо заходить к нам, без перегрузки на фидерные суда в Греции, Италии или Турции», — отметил Шишкарев.

Группа «Дело» намерена загрузить терминал за 3-4 года. Планируется, что частично загрузка будет обеспечиваться за счет перераспределения грузопотоков из Северо-Западного бассейна, куда идут грузы с перегрузкой в Европе — Гамбурге, Бремене или Антверпене.

«Причал № 38 позволит избежать выгрузки с океанского судна где-нибудь в Турции и погрузки контейнеров на фидерные суда, т. е. двух дополнительных операций, — это экономия $300–400 на каждом TEU. Это крупная экономия. Но надо понимать, что значительная часть контейнерных грузов идет непосредственно из Европы или Израиля сразу в небольших судах, для них океанский сервис такой экономии не даст. Но у нас есть другое важное преимущество: мы на 25% быстрее разгружаем суда, чем конкуренты. Наши буксиры круглосуточно работают. А оборачиваемость флота очень важна», — поясннил Шишкарев.

Как сообщали СМИ, Сергей Шишкарев намерен бороться за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера», который с аукциона планирует продать РЖД.
«Мы будем бороться за этот актив, поскольку видим большие перспективы в организации мультимодальных перевозок с использованием наших терминалов», — заявил он.

Группа компаний «Дело» — транспортно-логистический холдинг, оказывающий комплекс услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.
Президентом и владельцем 100% акций является Сергей Шишкарев

Один из крупнейших активов ГК «Дело» — стивидорная компания «ДелоПортс». В ее состав входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело». Грузооборот терминалов новороссийского ООО «ДелоПортс» в 2018 году составил 8,69 млн тонн, увеличившись за год на 13%.