В Новороссийске от двух потерявших память мужчин отказалась родня

0
604

Поисковики нашли близких в других концах страны, но те и ухом не повели.

К волонтерам поисковых отрядов ежемесячно обращаются десятки людей с просьбой о помощи. «Дедушка пошел за хлебом и не вернулся», «Дочка ушла в школу, но на занятиях так и не появилась» — подобных сообщений немало. Бывает, что родственников ждут плохие новости, но большинство потерявшихся удается найти живыми.

Сталкиваются волонтеры и с обратной ситуацией — нужно отыскать родню потерявшего память человека. И вновь неравнодушные люди с замиранием сердца ждут вестей — вспомнил ли что человек? Где его семья? Нашлась ли родня?

«МЫ ЕГО ДАВНО ПОХОРОНИЛИ»

В июне 2016 года в Сети появилось огромное количество сообщений о молодом человеке в Новороссийске. Его часто видели спящим около многоэтажек на лавочках или на траве в палисаднике. Прохожие проходили мимо, неодобрительно осматривая парня. Обычно судьба незнакомцев нас не заботит. Единицы тех, кто подойдет и предложит помощь. В числе таковых оказалась девушка по имени Юлия.

— Сам парень был одет в джинсы и майку, поверх которой был свитер. Конечно, из-за того, что он спал практически на земле, его вещи были грязными, запыленными. Но он не выглядел маргиналом, не было похоже, что он пьяница или бомж, — рассказывает девушка. — Я подошла к нему и спросила, не нужна ли ему помощь. На что парень тихо ответил: «Кушать очень хочется!». Я жила неподалеку, быстро сбегала домой и принесла ему еды.

После обеда молодой человек рассказал, что потерял память. Как он оказался в Новороссийске, не знает.

— Вроде Вова Марков я, — с сомнением произносил парень. — Сам с Воронежа. Но, как родных зовут, на какой улице живу, не помню…

Тогда Юлия сфотографировала молодого человека и обратилась за помощью к волонтерам поискового отряда «Лиза Алерт» Краснодарского края. Координатор региона сообщила о найденном парне своим коллегам в Воронеже.

Деревня Лидино находится в 1 600 километрах от Новороссийска.

Задействовали в поисках родственников и полицию, там сняли отпечатки пальцев… Но вскоре выяснилось, что парень родом из Московской области. До пропажи жил он в деревне Лидино, что находится в Рузском районе. Как раз соседи и узнали парня по фото. Вот только в то, что Вова жив, жителям деревни верилось с трудом.

— Родители парня давно умерли. Воспитывался он в Рузском детском доме. Из родни у Вовы только брат Евгений, супруга Елена и трое маленьких детей. Вот только не нужен он им, — уверяли соседи.

Вова пропал больше пяти лет назад. Первое время искали молодого человека. Да безуспешно, словно сквозь землю провалился.

Родня Маркова утверждала, что парень давно погиб и найденный человек не похож на Вову.

— Еще в 2014-м жена его заявила, что он умер. В Рузе в каком-то доме произошел пожар. В подвале спасатели нашли сгоревшего парня, и супруга опознала его, как Вову, — рассказывала  знакомая молодого человека Елена Хвощина (фамилия изменена — Авт.). — Когда же в Сети появились фото парня живого и невредимого, все встало на свои места. Женушка сразу после похорон оформила пособия по потери кормильца на всех троих детей. Конечно, новость о том, что Вову нашли в Новороссийске, ее не обрадовала. Потому она наотрез отказывалась признавать, что найденный человек действительно ее муж.

Несмотря на это, Владимир Марков поблагодарил волонтеров за помощь и вернулся домой. Сейчас он живет один в своей квартире в Лидино.

«ВЗРОСЛЫЙ УЖЕ — САМ О СЕБЕ ПОЗАБОТИТСЯ»

Еще один мужчина с амнезией попал в первую городскую больницу Новороссийска в марте — обширной гематомой головного мозга и без сознания из реанимационного отделения больницы в Цемдолине. Документов при нем не было. Единственное, что помнил мужчина, это свое имя — Виталий Колпаков.

Три месяца мужчина находился в медучреждении под присмотром врачей. Память к нему вернулась, правда, частично. Родственники, по словам медиков, у Виталия в Екатеринбурге, но за ним приезжать не торопились. Один из врачей связался с его двоюродной сестрой. Вот только звонку она была не рада.

— И что мне делать? — послышался на другом конце провода ответ. — Он так-то уже взрослый, сможет и сам о себе позаботиться…

Три месяца мужчина находился в медучреждении под присмотром врачей.

Своих родных Виталий так и не дождался.

— На днях его выписали. Лечащий врач осматривал его — угрозы для жизни нет, — пояснили  медсестры в нейрохирургическом отделении, где находился потерявшийся. — О том, куда он направится, Виталий не сообщал, пишет  «Комсомольская правда«