В Новороссийске частные перевозчики выступили против реформы транспортной схемы города

Наш город Новости Проблемы Новороссийска СМИ Транспорт

В Новороссийске водители маршруток и власти не могут договориться. Там грядет реформа сети общественного транспорта: город вырос и уже давно нуждается в изменении схемы движения. Однако ни новые маршруты, ни условия отбора тех, кто по ним поедет, владельцев автобусов не устраивают.
Они стоят с плакатами, вместо того чтобы сидеть за рулем. У большинства за плечами десятки лет работы в системе частных перевозок, семьи, а еще кредиты, которые взяли на покупку автобуса. Далеко не каждому найдется место в новой схеме пассажирского транспорта Новороссийска, которую предлагает мэрия. Там сказали, что так много маршруток при грамотной организации движения городу просто не нужно. Примерно треть предпринимателей не сможет пробиться на этот рынок сквозь жесткий конкурсный отбор. В нем побеждает тот, кто наберет больше баллов.
«Считаю, что те условия конкурсной документации, которые я непосредственно изучил, помешают сегодняшним перевозчикам. Например, указано, что если машина меньше 20 мест, то она получает ноль баллов. Если свыше 20 мест — пять баллов. У них у всех машины до 20 мест», — сказал член Общественной палаты Краснодарского края Михаил Ковалюк.
А еще частники оперируют данными ГАИ: инспекторы насчитали в новой схеме движения около 170 нарушений. Власти отвечают: не надо передергивать факты. Проверка касалась дорог, где проходят и старые, и новые маршруты.
«Есть такие места, целые массивы, где застройка сложилась в 60-80-е года. Раньше были определенные требования к ширине дороги. Сейчас изменились. Но мы принимаем компенсационные меры: искусственные неровности, ограничение скорости, сферические зеркала», — отметил заместитель главы Новороссийска Александр Яменсков.
В управлении транспорта уверяют: критерии конкурса определены федеральным и местным законами, прошли экспертизу прокуратуры.
«Задач и целей, чтобы они не работали, ни у кого нет. Есть определенные требования, которые предусмотрены законом, и любой перевозчик подает документы на этот конкурс, участвует в конкурсном отборе, как это принято во всех цивилизованных странах», — сказал и. о. начальника управления транспорта Новороссийска Владимир Селимханов.
Во многих странах давно действуют подобные системы. В Новороссийске она называется «Безопасный город». С помощью ГЛОНАСС и уличных камер тут следят за тем, что творится на дорогах. Маршрутки часто игнорируют расписание, пропускают остановки, не ставят датчики GPS, стало больше ДТП с участием пассажирского транспорта. С начала года получили 450 жалоб на частных перевозчиков — это в два раза больше, чем в прошлом.
«Самое большое количество жалоб у нас на хамское поведение водителей», — отметил руководитель муниципального учреждения «Безопасный город» Сергей Федоров.
— Я читал про эту реформу в газете, думаю, что она нужна для города, 50 лет езжу на маршрутом транспорте, и всякий раз все маршруты по улице Советов. Я считаю, это неправильно, город разросся.
Похожие ситуации пережили многие города России. И везде реформу транспорта частники принимали как передел рынка, то есть в штыки.
«Вы извините, но надежда всегда умирает последней. Город Новороссийск — герой, у меня дедушка здесь воевал, 36 орденов дома. Я патриот России. Я готов всегда помогать там, где я живу», — сказал частный перевозчик Николай Мкрдумян.
Помочь городу можно, только ударив по тормозам конфликта и прекратив опасное маневрирование среди цифр и мнений. Потому что страдают в итоге пассажиры.

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Новороссийский портал

2 018
Комментарии: 36Публикации: 8275Регистрация: 17-04-2015