Администрация городаНовости

Уважать пассажиров заставят «рейды вежливости»

Новороссийские власти приучают перевозчиков к вежливости по отношению к пассажирам, особенно к пенсионерам и другим льготникам. В одном из рейдов побывали корреспонденты «НР».

В четверг мы выехали в район Шесхариса. Напомню, что из-за реконструкции дороги и отмены троллейбусного сообщения здесь возят людей микроавтобусы пяти маршрутов и четыре муниципальных автобуса. Неоднократные обращения пожилых жителей к районным властям и в транспортную диспетчерскую службу с жалобами на хамство водителей стали причиной рейда.

В состав группы вошли заместитель главы города Александр Яменсков, начальник управления транспорта и связи Михаил Зубаревич, специалисты управления, начальник МБУ «Транспортная диспетчерская служба» Сергей Левченко, сотрудники гостехнадзора отдела ГИБДД, инспекторы ОРДПС, квартальная ТОС № 2 Татьяна Бородина и корреспонденты «НР».

Как рассказала нам Татьяна Васильевна, ей самой часто доводилось быть в неприятной роли нежелательного пассажира, выслушивать упреки и даже оскорбления от водителей, а иногда и просто смотреть вслед не остановившемуся микроавтобусу.

В условленный час остановки оказались почти пустыми: люди трудоспособного возраста на работе, молодежь — в студенческих аудиториях, а пенсионеров разогнал ливень. Возможно, поэтому, завидев одинокую фигурку Татьяны Бородиной, мокнущей под дождем, перевозчики останавливались. Татьяна Васильевна села в автобус 11-го маршрута и благополучно доехала до остановки «Шесхарис», где ее уже ждали остальные участники рейда.

Здесь же отстаивались машины нескольких маршрутов, и пенсионерка увидела своего давнего обидчика. Между ней и водителем 27-го маршрута разгорелся спор. Женщина утверждала, что именно этот человек не останавливается, когда видит на остановке пенсионеров, либо грубит им. Водитель клялся, что такого не было.

У другого перевозчика специалист управления транспорта Виталий Морозов выявил отсутствие нужных документов, в частности, водитель не вел билетно-учетный лист.

Всего в ходе рейда составлено десять протоколов, в том числе два — из-за технической неисправности автомобиля, шесть — на нарушение договорных обязательств.

Начальник МБУ «ТДС» Сергей Левченко рассказал корреспондентам, что в случае выявления трех и более нарушений договорных обязательств в течение 30 календарных дней с предпринимателями, которые игнорируют договорные обязательства (в частности, провоз льготников), решением комиссии договоры на регулярные пассажирские перевозки будут расторгнуты.

Каждый такой рейд дисциплинирует водителей. Они вспоминают, что льготникам лучше не хамить — за жалобой на одного обязательно последует проверка всех работающих на маршруте. А такого, что комар носа не подточит, не бывает. Обязательно отыщется какое-нибудь несоответствие, и тогда — протокол.

Рейд, в котором мы побывали, уже не первый. Всего выявлено 82 нарушения. В 32 случаях была выявлена техническая неисправность, в 27 — нарушение договорных обязательств, в одном случае автобус был снят с маршрута и эвакуирован из-за технической неисправности рулевой колонки.

Ежедневно, как рассказали нам в МБУ «ТДС», на маршруты города выходят 484 машины. Рейдовые мероприятия проводились по 13 маршрутам, больше всего нарушений выявлено на маршруте № 8.

Любая жалоба от пассажира, пояснили нам, отрабатывается в течение суток.

Есть своя правда и у водителей. Например, водитель Николай Макаренко с 11-го маршрута рассказал, что с сентября не получал компенсацию за провоз льготников, а это около семи тысяч рублей в месяц. Водитель Сурен сообщил, что за поездку бывает и 7, и 8 льготников. Однажды на конечной все 18 пассажиров вышли без оплаты, предъявив удостоверения, дающие право на льготу.

Справедливости ради надо сказать, что и пассажиры порой сами провоцируют недоброжелательство: то заденут водителя по национальному признаку, то издалека помашут удостоверением, а там поди разбери, что это за «корочки» в руках.

— Бывает, по одному документу ездит вся семья, — рассказал Сергей Левченко. — Поэтому хорошо бы напомнить порядок льготного проезда.

Удостоверение вместе с проездным билетом нужно раскрыть и показать, если у водителя возникли сомнения, он может попросить предъявить еще и удостоверение личности, паспорт.

image-12-11-15-03-48-2 IMG_4586 IMG_4593

«Новороссийский рабочий», Марина АФАНАСЬЕВА.

0

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля