С транспортным коллапсом в Новороссийске разберутся в течение 3 дней

0
336

В Новороссийске возникли серьезные проблемы с перевалкой нефтепродуктов. «Транснефть» обвиняет в коллапсе капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича, который настаивает на первоочередной отгрузке на танкера «Пенелопа», принадлежащего судоходной компании «Роснефти» «Прайм Шиппинг». Но у судна нет оформленных документов на груз. В итоге в ожидании погрузки на рейде находятся еще четыре танкера, а на подъездных путях — 2,4 тыс. цистерн, что вынудило ОАО РЖД с 9 февраля остановить перевозки нефтепродуктов в Новороссийск. Решить проблему уже пытаются через Генпрокуратуру и ФСБ.
В Новороссийском морском торговом порту (НМТП, СП «Транснефти» и «Суммы» Зиявидина Магомедова) наблюдается коллапс при отгрузке нефтепродуктов на экспорт, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на советника президента «Транснефти» Игоря Демина. Согласно сообщению компании, с начала месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ИПП из-за «волюнтаристских действий капитана порта». Цель действий капитана порта — обеспечить первоочередную отгрузку на танкер «Пенелопа» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг»), уверяют в «Транснефти», и обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки этого танкера. При этом осуществить отгрузку танкера «Пенелопа» «не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз», подчеркивают в монополии.

«Прайм Шиппинг» — судоходная компания «Роснефти» (47,5%, еще 47,5% у Сбербанка). Телефоны представителей нефтекомпании не отвечают. В приемной капитана порта Новороссийск сообщили, что господин Тузинкевич не обсуждает подобные вопросы, и рекомендовали обратиться в Росморречфлот, где отказались от комментариев.

Примечание. После публикации статьи на сайте “Коммерсант” пресс-служба «Роснефти» выпустила заявление, в котором отметила, что «комментарии, вызвавшие ажиотаж в СМИ вокруг темы с Новороссийским портом, не имеют ничего общего с реальными фактами». «Субъективное ограничение конкуренции, которое наблюдается в порту, не приведет к повышению эффективности в этой сфере деятельности. Надеемся, что соответствующие регуляторы обратят на это внимание и примут необходимые решения в рамках действующего законодательства»,— сообщили в «Роснефти».

С февраля в ожидании погрузки на рейде порта находятся четыре танкера, а еще два, прибывшие в порт 5 и 7 февраля соответственно, ушли в другие порты, говорится в сообщении «Транснефти». Затоваривание резервуарного парка привело к скоплению на подъездных путях 2,4 тыс. цистерн и вынудило ОАО РЖД ввести конвенцию (запрет на погрузку цистерн на определенном направлении).

В ОАО РЖД подтвердили, что с 9 февраля введена конвенция и цистерны не разгружаются. Компания возобновит погрузку в адрес терминала, когда ситуация с выгрузкой нормализуется, добавили в ОАО РЖД.
В «Транснефти» утверждают, что на южном направлении уже ощущают острую нехватку цистерн для погрузки в Тихорецке. Также в компании утверждают, что капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич «игнорирует любые сообщения НМТП при составлении суточных графиков расстановки, а разрешение движения «Пенелопы» к причалу без получения надлежащего уведомления оператора морского терминала НМТП является прямым нарушением правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ».

В «Транснефти» говорят, что НМТП просил разобраться в сложившейся ситуации министра транспорта Максима Соколова, главу Росморречфлота Виктора Олерского и директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Виталия Клюева, но «ситуация до сих пор не разрешена». В этом же письме в адрес Минтранса глава «Траснефти» Николай Токарев отметил, что уведомил о ситуации Генпрокуратуру и ФСБ. В Минтрансе “Ъ” подтвердили факт получения письма, отметив, что «ответ будет дан в установленном порядке».