Ретро поезд «Победа» прибыл в Краснодарский край

0
346

22 апреля поезд будут встречать в городе-герое Новороссийске.

Первой станцией в регионе стал вокзал в станице Староминской. Исторический состав с красной звездой 14 апреля отправился из Ростовской области.

В Краснодарском крае запланировано семь остановок. В этом году большой вояж по Северо-Кавказской железной дороге посвятили 75-летию завершения битвы за Кавказ и освобождению юга России от немецко-фашистских захватчиков.

Этот музей на колесах — напоминание о страшных годах. Локомотив тянет теплушки — товарные вагоны, в которых на фронт везли солдат, и платформы для транспортировки орудий.

«Это те самые вагоны, в которых наши солдаты ехали на фронт и возвращались с победой. Вагон-салон, который за моей спиной, тоже нам очень дорог. Он интересен тем, что до войны в нем ездил будущий маршал Конев», — рассказал директор музея истории Северо-Кавказской железной дороги Владимир Бураков.

Каждая станция, куда прибывает исторический подвижной состав, на полтора часа превращается в театральные подмостки. Везде поздравляют ветеранов с наступающим Днем Победы. Для Алексея Головко это особенный день, ровно 75 лет назад он попал на фронт.

«Нас перевозили в таком вагончике. Этот хоть без дырок, а нас насквозь продувало»,  — сказал ветеран Великой Отечественной войны Алексей Головко.

Артиллерист освобождал Беларусь, Польшу. Глядя на железного свидетеля побед Красной Армии, и сам окунается в воспоминания. Те, кому посчастливилось родиться в мирное время, делают сотни снимков на фоне самых мощных паровозов в Европе. Конкретно эти локомотивы участия в военных действиях не принимали.

Паровоз 1936 года выпуска был настолько тяжелым, что не мог ходить по разбитым и наспех восстановленным рельсам. Работал в основном в тылу. Этот уже послевоенный, изначально он так и назывался — «Победа». Кстати, оба локомотива в отличном рабочем состоянии. Их восстановили на Кубани, в тихорецком депо.

Зрители и транзитные пассажиры могут пройти по вагонам, побывать в кабине паровоза и закинуть в топку уголь. Машинист Александр Тихомиров с удовольствием вручает посетителям тяжелую лопату и рассказывает, что разогнать этот состав очень сложно, но самое непривычное — отсутствие лобового стекла.

«Здесь тормоза. Это регулятор. Открываем — поступает пар. Обзор, конечно, хуже, чем на современных тепловозах, электровозах, электичках. Приходится смотреть в окно, выглядывать. Специальные очки у нас есть, смотрим», — пояснил Александр Тихомиров.