Рекламное агентство «Медиатрон» обжаловало действия администрации Новороссийска

0
250

Краснодарское УФАС рассмотрело жалобу РА «Медиатрон» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации Новороссийска и признало ее частично обоснованной. Агентство принимало участие в конкурсе на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но столкнулось с нарушением действующего законодательства РФ.
В ходе изучения конкурсной документации было выявлено, что два критерия из пяти предусматривали оценку заявок по объему предоставления социальной рекламы и стоимости оказания услуг по ее изготовлению. Однако эти критерии противоречат ч. 3 ст. 10 закона «О рекламе», т. к. предполагают обязательное размещение социальной рекламы в объемах, превышающих установленный лимит в 5%, а также нарушают ч. 2, согласно которой органы местного самоуправления осуществляют закупку услуг на производство социальной рекламы в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
Кроме того, порядок оценки заявок содержал условия, ограничивающие конкуренцию, что также недопустимо в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 закона «О защите конкуренции». Так, пунктом 21.3 конкурсной документации предусмотрено присвоение меньшего порядкового номера заявке, поданной участником, ранее эксплуатирующем на территории муниципального образования рекламные конструкции.
«Несмотря на то, что мы предложили стоимость лота, значительно превышающую следующее по порядку ценовое предложение, система оценки заявок не позволила адекватно оценить его с точки зрения выгоды для бюджета муниципального образования. Победа была присуждена участникам, предложившим стоимость, незначительно превышающую стартовую, в результате чего бюджет муниципального образования недополучит в ближайшие 10 лет сумму в размере 5,33 млн руб. в качестве платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций», – отмечает директор РА «Медиатрон» Роман Губенко.
В связи с отсутствием механизма контроля исполнения этих предложений, возможность объективно оценить заявки участников отсутствует, что, согласно закону «О защите конкуренции», недопустимо.
В итоге антимонопольное ведомство принято решение о признании жалобы обоснованной по причине недоказанности победителем лота наличия надлежащим образом исполненных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, так как победителю было предоставлено преимущество при равном с другим участником количеством баллов.
По остальным пунктам, прямо противоречащим действующему законодательству РФ, жалоба признана необоснованной. В связи с этим РА «Медиатрон» приняло решение обжаловать решение регионального УФАС в Центральном аппарате ФАС России.