Проезд в Новороссийске подорожает

0
594

Официальных заявлений властей города пока нет, но уже есть высказывания о подорожании до 25 рублей. Более того, городские власти решили «пойти назад», отказаться от того чем отличался наш город-герой Новороссийск, а именно весь транспорт был един, по стоимости проезда и по льготному проезду. Разделив таким образом транспорт на тот который с льготным проездом, и тот который без него, более того стоимость проезда на таких будет устанавливать сам перевозчик. В общем такие «новаторство» похоже на дежавю. Таким образом получается, что при нынешних ценах такси (не большого расстояния) 100 рублей, то 4 человека спокойно могут проехать до работы по той же цене, что и в маршрутке, при чем без давки, быстрее и без особого колорита, присущего некоторым водителям маршруток.

Как пишет «Новороссийский рабочий»:

Перевозчики передали в управление экономического развития расчеты своих сегодняшних расходов и доходов, сообщил начальник управления транспорта и связи Михаил Зубаревич. Тарифы не пересматривались уже несколько лет, заметил чиновник, согласившись с необходимостью повышения стоимости проезда в общественном транспорте в 2016 году. Повышение тарифов, считает он, поспособствует замене старого подвижного состава на новый, более комфортабельный, и тем самым улучшится качество обслуживания горожан.

— В соответствии с расчетной калькуляцией стоимость перевозок одного пассажира без учета рентабельности составляет 25 рублей, — сказал Зубаревич и добавил: впервые на законодательном уровне автобусные маршруты будут разделены на два вида — с регулируемым тарифом (с перевозкой всех льготных категорий граждан) и нерегулируемым, когда цену проезда перевозчик устанавливает сам. К маршрутам с регулируемым тарифом будут отнесены те, что сегодня называются «социальными», так как они частично оплачивались из бюджета муниципалитета. Эти маршруты выставят на конкурс по закону о госзакупках. Права и обязанности перевозчиков пропишут в государственных контрактах, которые будут заключены по итогам конкурса. Требования к перевозчикам, работающим на «нерегулируемых маршрутах», обозначат в региональном законе о пассажирских перевозках, который готовит Министерство транспорта Краснодарского края. Осталось определиться, где стоимость будет регулироваться.

Депутат Наталья Боровская уверена: при распределении маршрутов нужно учитывать, что среди них есть такие, где ни троллейбусы, ни автобусы не ходят, лишь только маршрутки. Пример тому — село Гайдук.

Депутат Михаил Ерохин считает, что без плана развития транспортной сети в этом вопросе не обойтись. Нужна рабочая группа, которая этим займется.

— Рабочая группа, в которую вошли бы и перевозчики, и специалисты городской администрации, и депутаты, необходима, — сказал председатель городской Думы Александр Шаталов. — Только после того, как будут сделаны все расчеты и выводы, на рассмотрение администрации города (именно она полномочна повышать стоимость проезда) можно выносить взвешенное решение.

Напомнили о себе и присутствовавшие на заседании перевозчики, взмолившись, что они «все глубже и глубже проваливаются в долговую яму».

Справиться со своей задачей рабочая группа должна за полтора месяца.