Порт отменяется или как отказаться от не нужного…

1
629

Недавнее назначение губернатора края А.Ткачева, министром сельского хозяйства, до сих пор, вызывают множество обсуждений и вариантов причин. Так например если его назначили на такую должность за высокие показатели отросли в нашем крае, то очень странно  на этом фоне повальное увольнение чиновников отрасли, приемником Ткачева, и заявлений о необходимости работать для восстановления ее. Если даже отойти от политических перепалок, все как  на ладони видно в гипермаркетах, где закупается большая часть населения. Мясо птицы в большей степени покупаемое нами, из соседних регионов. А молочные продукты, краевого производства на порядок дороже и сделаны из сухого молока, что показывает отсутствие скотоводства в крае. Ну а если вообще поближе взять, то в нашем районе, в пору открывать  киностудию, и сдавать в аренду, для прибыли городу, территорию уже бывшей птицефабрики в Раевке. Там сейчас без применения спецэфектов можно снять фильм о Чернобыле, городе Припять, или любой фантастической баталии, о будущей жизни после глобального ядерного удара и радиационной зимы.

 Но есть еще и вторая тема, это порт. Все прекрасно знают, что город наш перевалочная база зерна, которое отправляют на экспорт. Это большой объем денег, но край или люди из края, кому как нравиться, не участвовали в процессе как лидеры, или как контролеры. И тогда родился проект Таманского порта, а вернее просто глобальная необходимость в нем, все описывалось не способностью порта нашего города справиться с объемами. Сказали сделали, нашли людей которые «захотели» строить его и все как говориться пошло. Но вот не задача, после переназначения главы края, те самые которые «захотели», теперь пере хотели. Причина на столько детская, что обсуждать ее даже не стоит. 36 миллионов рублей, кто понимает, для стройки просто копейки, в разы большие суммы были бы потрачены на лампочки на стройке, временные лампочки……

Кстати туда в Темрюкский район уже успели притащить нефтяную трубу, тоже как альтернатива нашей, и под зерно частично построили. Итог — районные дороги превратились в инсталляцию событий 1942-1943 года.

Ну и напоследок, первая попытка отменить строительство, было год назад, после воссоединения Крыма, потребность в таком порте отпала, ввиду добавления мощностей портов Крыма, и тем самым не желанием правительством страны поддерживать и самое главное финансировать эту работу. Однако тогда те самые предпринимателе «тогда они хотели», высказывались о том, что все равно будут строить, оказалось что не будут…..

Вот, что об этом пишет  «ВК Пресс»

По информации «Ведомостей», Кубанское речное пароходство, входящее в составАзово-Донского пароходства, приобрело право аренды земельного участка у администрации города Темрюк сроком на 49 лет и намеревалось построить портовый комплекс. Губернатор Ткачев в 2009 году издал распоряжение о предварительном согласовании места размещения перегрузочного комплекса в порту «Темрюк».

Кубанское речное пароходство разработало проект строительства, получило положительное заключение экологической экспертизы. Однако «Главгосэкспертиза» выдвинула требование о включении в проект строительства подъездных авто и железнодорожных путей. Подъездные пути должны были пройти по трем биопрудам очистных сооружений. Администрация района выдвинула требование — построить взамен сооружения очистки с насосной станцией с системой ультрафиолетового обеззараживания. Пароходство согласилось с этим требованием, но поставило условие — после ввода в строй система очистки останется в собственности предприятия. Вот здесь-то и начались судебные баталии. Речники потребовали от администрации Темрюкского района 36 миллионов рублей в качестве компенсации за изготовление проектной документации, однако краевой Арбитражный суд стал на сторону районной власти. Дело закончилось тем, что участок земли под строительство терминала речники выставили на аукцион с начальной ценой 65 миллионов рублей.

Таким образом, Кубань лишилась перспективного проекта увеличения перевалки сухих грузов объемом до 4,5 миллионов тонн в год. Учитывая, что основной объем приходится на Новороссийский порт (112 миллионов тонн из 176 миллионов общего ежегодного объема перевалки грузов Азовско-Черноморского бассейна), нагрузка на его терминалы будет возрастать, что может серьезно осложнить движение транспорта, особенно во время курортного сезона.

 

Comments are closed.