Очередная скандальная новость сотрясает больницу в Новороссийске

14
1038

Теперь «всплыло» происшествие годовалой давности. 8 февраля 2018 года, спустя почти 11 месяцев после смерти восьмилетней Дианы, новороссийский следователь подписал постановление о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», сообщает краевое издание.
И это уже третий по счету инцидент за короткий промежуток времени. Напомним, что Александр Бастрыкин поручил доложить ему ход и результаты проверочных мероприятий. Кроме того, следствию предстоит выяснить причины и условия, способствовавшие произошедшим событиям, а также проверить все изложенные в материалах СМИ сведения и дать объективную правовую оценку действиям (бездействию) всех ответственных лиц, сообщает пресс-служба СК РФ. Проверка должна проходить по первому факту изложенных в СМИ, напомним в социальных сетях появилась публикация с ужасающими фотографиями. Женщина пожаловалась на медработников первой Городской больницы Новороссийска, которые якобы игнорировали неходячего пожилого мужчину.
— Пациент лежит у входа в палату на холодном кафельном полу, кричит, просит помощи, скребется и не может встать, а медсестрам и санитаркам всё равно, — возмутилась неравнодушная свидетельница.
— Пациенту помогли вернуться на больничную койку лишь после того, как в медицинском учреждении устроили скандал.

После этого инцидента вышел официальный комментарий городских властей и управления зравоохранения города, в котором пресс-служба управления здравоохранения официально сообщила, что на основании информации, указанной в интернет-ресурсах по вопросу выявления факта об условиях пребывания пациента Ф. в отделении гнойной хирургии Городской больницы №1 г. Новороссийска проведено служебное расследование и применены меры дисциплинарного взыскания:
— к главному врачу Городской больницы №1 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей применено дисциплинарное взыскание в виде выговора;
— к заведующему отделением гнойной хирургии Городской больницы №1 и старшей медицинской сестре за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей применено дисциплинарное взыскание в виде выговора;
— с санитаркой отделения гнойной хирургии прекращен трудовой договор.

Следом за этим инцидентов в СМИ появляется новая публикация, о пациенте больницы, историей поделилась супруга.
— 24 декабря 2017 года мы обратились в новороссийскую горбольницу №1. Муж сначала категорически отказался от госпитализации, на следующий день я его уговорила и снова привезла в больницу. Нам врачи сказали, что под местным наркозом ему необходимо прочистить рану. 25 декабря мужа госпитализировали и прооперировали. Весь день у него шла кровь из раны. Вся палата была в крови. Спустя сутки в 12 ночи мне сказали, что он находится в реанимации в коме, — рассказывает Оксана. — Спустя еще несколько дней врачи сказали, что у него заражение организма — сепсис.
26 декабря у мужчины начались галлюцинации, его перевели в отделение анестезиологии и реанимации. На тот момент, пациент был осмотрен врачами и никаких патологий выявлено не было. А уже 2 января при контрольном КТ были выявлены признаки ишемии и отек головного мозга.
Как рассказывает Оксана, Евгений весь покрылся язвами, также, пока он лежал в коме, у него произошло два ишемических инсульта, восполнение легких, отек головного мозга. По словам Оксаны, пока мужчина находился в больнице, он сбросил около 40 кг. Мы просили перевезти его в Краснодар, но нам под разными предлогами в этом отказывали.
— Пока мой муж находился на лечении, он изменился до неузнаваемости, а вчера, 26 февраля, мне пришло письмо из больницы, что его собираются выписывать. Он дышит через трубку, находится в тяжелом состоянии, а меня просят его забрать домой умирать, — рассказывает супруга Евгения. — У нас трое маленьких детей и я не представляю, как я самостоятельно смогу вытащить мужа с того света.

Комментариев городских властей по данному инциденту не последовало. Однако в краевых СМИ появилась информация о встрече жены пациента и руководства больницы.
Женщину, которая попыталась привлечь внимание к состоянию здоровья своего супруга и качеству услуг, оказываемых в первой городской больнице г. Новороссийска, попросили внести изменения в публикации, сделанные в социальных сетях.
Ради этого сегодня её пригласили на встречу с главным врачом медицинского учреждения, представителем управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск и д.р. В ходе беседы главный врач Елена Массалова пояснила Оксане, что указаний о выписке пациента и переводе на амбулаторное лечение лично она своим подчиненным не давала.
Стоит отметить, что текущий диагноз пациента и диагноз на момент поступления в медицинское учреждение существенно разнятся в худшую сторону.
Очевидно, поэтому супруга Евгения Оксана 27 февраля обратилась в прокуратуру следственный отдел по городу Новороссийску СКР по краю с просьбой разобраться в том, по какой причине пациент, находящийся на лечении в больнице был доведен до такого состояния.

Теперь же появилась информация о произошедшем год назад. Восьмилетняя девочка скончалась 31 марта 2017 года в реанимации городской больницы № г. Новороссийска, вынесено постановление о возбуждении уголовного дела. Как рассказала журналистам Екатерина Ч., мама Дианы, в марте 2017 года ребенку был поставлен диагноз острый лимфобластный лейкоз (группа стандартного риска). Через 15 дней от начала лечения ребенок вошел в ремиссию.
16.03.2017 г. ребенок был выписан домой из ДККБ после закрепляющей химиотерапии (лечение уже практически заканчивали).По состоянию последней выписки на 16.03.2017 у ребенка полная клинико-гематологическая ремисси. 29 марта 2017 г. у ребенка появились сильные боли в пояснице. Ребенок не мог двигаться. В краснодарской больнице на звонок матери ответили, что необходимо обращаться к врачу по месту жительства — Новороссийск. В тот же день около 16 часов семья приехала в детскую Новороссийскую больницу пос. Мысхако, где даже не предложили взять кровь у ребенка, а рекомендовали приехать на следующий день с утра.
30 марта семья обращается все в ту же детскую больницу и девочку госпитализируют в отделение реанимации городской больницы №1 г.Новороссийска (на Мысхако реанимация была закрыта на помывку). В этот же день у Дианы появилась тромбоцитопеническая сыпь из-за резкого падения тромбоцитов.
— После терапии состоянии Дианы только ухудшилось, — рассказывает Екатерина. — Ознакомившись с предоставленным заключением судебно-медицинской экспертизы, можно сделать вывод, что медицинская документация оформлялась с нарушениями, выразившимися не просто в неверной постановке запятой или зачеркивании. Установлены факты записей, не соответствующих действительности, а что это – подделка документов с целью скрыть информацию или просто опечатка, – остается непонятным, — рассказывает Екатерина.
По словам матери, доклад, адресованный санавиации, был запоздалым: сделан он был спустя 4,5 часа после обращения, а консультация с гематологом состоялась через 5,5 часов с момента поступления ребенка в больницу, следовательно, и рекомендации стали выполняться спустя это время. Было потерянно жизненно важное время, предопределившее, в конечном итоге, фатальный исход.
В ночь на 31 марта девочку подключили к аппарату искусственной вентиляции легких и решили, что необходимо установить центральный венозный катетер (ЦВК). Хотя у нее был доступ к центральной вене, у ребенка стояла полностью имплантируемая порт-система, при этом достаточно было поставить иглу Губера, и ребенку бы были обеспечены все необходимые инфузии через нее, совершенно безопасным способом. Причины отказа от использования данной системы не известны, так же отсутствует запись в истории о наличии у ребенка данного устройства.
Постановка ЦВК прошла с техническими трудностями (с какими именно –в мед.документации не указано), после чего через 30 минут наступила остановка кровообращения, но через некоторое время кровообращение удалось восстановить.
В экспертизе отмечено, что в больнице отсутствовали необходимые условия для проведения адекватной высококвалифицированной медицинской помощи, а именно: препараты (в реанимации не имели возможности даже произвести анализ лактат-который характеризует полиорганную недостаточность), реактивы, анализы в динамики не наблюдались (были взяты при поступлении и за 1 ч. до смерти), что не позволяло назначить соответствующей терапиии.
Экспертиза доказывает, что при проведении плевральной пункции дежурным врачом был допущен технический дефект, повреждение легкого с явлениями пневмо и гемоторокса, что создает угрозу для жизни и расценивается как причинение тяжкого вреда здоровью. По мнению экспертов решение о проведении данной манипуляции было принято необоснованно. Это усугубило и без того тяжелое состояние ребенка.
Вскоре девочка умерла.
Чтобы выяснить причины смерти своего ребенка женщина написала запросы в медицинские учреждения. Согласно ответу, который поступил в адрес матери из управления здравоохранения Новороссийска, вся помощь была оказана профессионально и в полном объеме. Такой же ответ был получен от Краснодарского филиала ООО «Альфастрахование-ОМС» и краевого Минздрава.
И вот по информации краевых журналистов, 8 февраля 2018 года, спустя почти 11 месяцев после смерти восьмилетней Дианы, новороссийский следователь подписал постановление о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Согласно материалам проверки, следователь установил, что детский хирург новороссийской больницы №1 причинил тяжкий вред здоровью восьмилетней Дианы, вследствии ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей.
«Дефекты, допущенные врачами МБУ «ГБ №1» г . Новороссийск, при оказании медицинской помощи несомненно способствовали ухудшению состояния ребенка… «, — говорится в заключении судмедэксперта.
— Я считаю, что ответственность должна возлагаться не только на врачей, но и на руководство больницей в том числе и на руководителя управления здравоохранения г.Новороссийска, так как оказываемые услуги в данной больнице не соответствуют требованиям безопасности и как итог привели к причинению тяжкого вреда здоровью, — говорит Екатерина.
Несмотря на то, что при оказании помощи были допущены ошибки, которые привели к ухудшению состояния девочки, ее гибель была обусловлена осложнением болезни.
Но убитая горем мать, не готова была мириться с таким заключением экспертизы.

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Сколько себя помню- регулярно в нашей больнице происходят смертельные исходы по вине врачей и не разу по настоящему никого не наказали(((

  2. сегодняшнее здравоохранение и страховая медицина это Быстрый путь на кладбище.

  3. Деток всех жалко, ну и болезни бывают разные, вы хоть чтоб иметь представление откройте даже всеми любимый ИНТЕРНЕТ, и посмотрите процент выживаемости и прогнозы и осложнения таких больных.

  4. Бедная девочка умерла от лейкоза , очень жаль, родителям соболезнования.

Comments are closed.