Горожан в основном устраивает качество транспортного обслуживания

0
933

Как сообщает официальный сайт городских властей:

В период с 21 по  29 сентября 2015 года специалистами ГСЦ был проведен опрос общественного мнения с целью определения степени удовлетворенности жителей городского округа качеством услуг городского общественного транспорта и предприятий связи. 

           Оценивая качество  транспорта и связи на территории городского округа, респонденты руководствовались в большей степени субъективными оценками (личными впечатлениями).

В целях получения наиболее достоверных результатов в ходе изучения степени удовлетворенности качеством транспортных услуг респондентам был задан контрольный вопрос: «Как часто Вы пользуетесь услугами общественного транспорта?». По результатам совокупности ответов можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных использует общественный транспорт как основное средство передвижения. При этом: 52,4% респондентов прибегают к услугам общественного транспорта ежедневно, 22,5%  опрошенных – несколько раз в неделю. Остальные 25,1% респондентов пользуются услугами общественного транспорта несколько раз в месяц либо практически не пользуются, потому как имеют личный или служебный транспорт.

                Респондентов в основном устраивает качество транспортного обслуживания на территории городского округа. Однако активная положительная  динамика роста степени удовлетворенности жителей городского округа качеством услуг ГОТ, зафиксированная в марте 2014 года, замедлилась. При этом надо отметить, что число респондентов, не в полной мере удовлетворенных уровнем обслуживания, также не снижается. 55,9%  от общего числа респондентов высказали те или иные претензии к работе ГОТ. Респонденты полагают, что органы власти прикладывают  недостаточно усилий для решения застарелых транспортных проблем.  

         Причины неудовлетворительной работы общественного транспорта респонденты разделили по двум критериям «проблемы в организации транспортного обслуживания» и «проблемы обеспечения качества дорожной инфраструктуры» в следующем процентном соотношении:

         Загруженность транспорта, особенно в часы-пик. Недостаточное кол-во единиц транспорта на маршруте. Треть опрошенных (30,4%) отметили невозможность уехать на работу и с работы в часы «пик», когда микроавтобусов явно не хватает, а имеющиеся на линии заполняются на ключевых остановках и следуют, не останавливаясь, мимо других остановок.

          Несоблюдение графика движения, пропуск остановок по маршруту. 28,5% респондентов отметили несоблюдение графика движения. Причем, к автобусам по этому вопросу претензий практически нет. Большое количество жалоб на маршрутные автобусы, особенно на маршруты №10, 22.

         Неудовлетворительное техническое состояние автомобиля (в том числе, проблема с организацией микроклимата в салоне). 25,8% респондентов указали на неудовлетворительное состояние транспорта: духота в салонах, поломанные ручки, слишком темная тонировка на окнах.

         Культура водителей. 22,4% респондентов среди прочих недостатков назвали низкую культуру обслуживания. Опрошенные особенно отметили недоброжелательность и некорректное поведение по отношению к пассажирам, оскорбление льготной категории граждан, низкая квалификация водителей, грубая и опасная езда, нарушения правил дорожного движения, постоянные разговоры по телефону за рулем.

      Проблема с движением ГОТ в вечернее время. 20,5% опрошенных указали на плохую работу транспорта в выходные дни и в вечерние часы. Пассажиры говорят о том, что с 18 до 20 часов количество микроавтобусов на линии резко снижается, а после 20 часов уехать куда-либо вообще практически невозможно.

       Отсутствие информации о расписании движения общественного транспорта создает  неудобства 18,4% респондентов. В  процессе полевого наблюдения было установлено,  что расписание маршрутов ГОТ на ряде остановочных пунктов с октября 2013 года так и не появилось. Во время движения по Анапскому шоссе, Мефодиевской улице и др. было зафиксировано, что на ряде остановок по-прежнему нет даже знака остановки, не говоря уже о наличии самих остановок. Люди ожидают транспорт на тротуаре.

        Санитарное  состояние транспорта  вызывает нарекания 18,4% опрошенных.  Претензии респондентов чаще всего  подтверждаются результатами полевых исследований.

         Пробки, некомфортность инфраструктуры для пешеходов, и как следствие, низкий уровень безопасности на дорогах: Проблема пробок на дорогах городского округа  признается одной из основных всеми участниками движения – как пешеходами, так и водителями и пассажирами.      Примерно  каждый третий респондент считает частоту расположения и удобство пользования переходов «зебра» без светофора и дополнительного освещения неудовлетворительной. Большую обеспокоенность вызывает то, что лишь около половины респондентов признают свое передвижение по дорогам Новороссийска безопасным или вполне безопасным. Ситуация в сфере безопасности на дорогах продолжает оставаться тревожной.

       Плохое  состояние дорожного полотна, низкое качество ремонта автомобильных дорог, несвоевременный ремонт, отсутствие знаков и разметки отметило 35,5% опрошенных респондентов.

       Проблема с установкой и расположением остановочных пунктов общественного транспорта, неудовлетворительное  состояние остановочных пунктов является немаловажной для четверти опрошенных.

       В сфере обеспечения населения услугами связи на территории муниципального образования, по мнению абсолютного большинства респондентов, критических проблем нет.

Все  телефонные станции ведущих операторов связи в городском округе  являются цифровыми. В Новороссийске используются передовые технологии связи. Мобильные операторы предоставляют услуги голосовой связи в стандартах GSM и UMTS и фиксированной связи как физическим, так и юридическим лицам. Абонентам предоставляется возможность проводного и беспроводного доступа в Интернет (в сети 2G и 3G, 4 G), а также с помощью технологий Wi-Fi.  Рынок услуг доступа в сеть Интернет и передачи данных характеризуется высоким уровнем конкуренции. Драйвером роста являются услуги широкополосного высокоскоростного доступа в Интернет как по технологии  ADSL, так и по технологии «оптика до здания» (FTTB). На сегодняшний день не стоит вопрос и обеспечения сельских территорий качественной связью и услугами Интернета (например, Интернет-провайдер «Домашние сети» позволяют легко  подключить услуги связи  даже в ранее недоступных районах).

        Претензии респондентов в сфере услуг связи  касались в основном качества предоставления услуг аналогового ТВ. Причиной недовольства части респондентов (как правило, люди старше 55 лет), пользующихся услугами аналогового ТВ, стало плохое качество приема телесигнала. Безусловно, иногда отсутствие сигнала можно объяснить проведением профилактических работ или неполадками в работе оборудования телебашни. Однако респонденты недовольны тем, что не знают о том, где можно получить ответ о причинах прекращения вещания, куда можно обратиться за помощью в таких случаях.

         Важно отметить, что при широкой альтернативе, предложенной на рынке услуг сотовой связи и Интернета, большим минусом для потребителей является стоимость услуг связи. Респонденты отмечают, что в последнее время ощутимо повысились тарифы внутри сетей. Кроме того операторы мобильной связи позволяют без ведома абонентов подключать дополнительные услуги и опции, что безусловно увеличивает финансовую нагрузку потребителей.     Абонентов, подключенных к стационарным телефонным сетям, чаще всего не устраивают тарифы на услуги связи.      При этом в силу того, что потребителями подобных услуг чаще всего являются граждане пожилого возраста, данная группа респондентов в недостаточной степени осведомлена о своих правах и еще реже информирована о том, где можно получить техническую, правовую и иную помощь.