Дороги, которым через три недели после ремонта снова нужен ремонт, обнаружил ОНФ на Кубани

0
591

Активисты ОНФ в Краснодарском крае подвели промежуточные итоги мониторинга дорожных работ в зимнее время

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае подвели промежуточные итоги мониторинга дорожных работ в зимнее время года и выяснили что в некоторых районах края недавно заасфальтированным дорогам снова требуется ремонт. По информации общественников, в четырех муниципальных образованиях края зафиксирована укладка дорожного покрытия в непогоду – Краснодаре, Белореченске, Темрюкском районе и на участке трассы Новороссийск – Анапа – Верхнебаканский. Ранее активисты ОНФ выявили случаи укладки дорожного покрытия в снег в Краснодаре. Общественники обратились к мэру города с просьбой разобраться в ситуации, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу регионального отделение ОНФ в Краснодарском крае.

Представители регионального отделения ОНФ провели первое выездное мероприятие на недавно отремонтированном участке дороги в станице Тамань Темрюкского района. Здесь уже необходим ремонт дорожного покрытия, спустя три недели после укладки асфальта. В ходе изучения ситуации было выяснено, что по условиям муниципального контракта исполнитель должен был приступить к работам 11 октября 2016 г. Работы должны были быть выполнены за 40 календарных дней.

Помимо того, что укладка асфальта происходила практически на воду и при минусовой температуре на лед, так как во время работ был поврежден водопровод, также были выявлены и иные нарушения: срок начала работ был сдвинут практически на месяц, информационные стенды во время проведения работ не были установлены (ввиду чего автотранспорт жителей улицы был заблокирован на время дорожных работ), более того, некоторые используемые материалы не соответствовали смете. Общественники направили главе Таманского сельского поселения Темрюкского района письмо с просьбой не допустить оплату подобных работ за счет средств бюджета сельского поселения. Однако работы были приняты и оплата произведена.

«В ходе выездного мероприятия было установлено, что ремонт новой дороги необходим вновь, – отметил член регионального штаба ОНФ Александр Балицкий. – В месте, где произошел пробой водопровода, асфальт просел настолько, что образовалась яма. В целом дорожное покрытие пошло крупными трещинами».

Общественники провели встречу с заявителями, представителями заказчика (администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района) и подрядчика. В ходе осмотра дорожного покрытия был составлен протокол, в котором отражено согласие подрядчика с выявленными дефектами и обязательствами устранить указанные недостатки в срок до 1 марта 2017 г. в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту с условием согласования выполненных работ с жителями переулка Черемушки.

«Напоминаю, что все дорожные участки, которые были уложены в зимнее время года, будут проинспектированы активистами ОНФ, с целью недопущения некачественного выполнения работ и их оплаты за счет бюджетных средств. Невыполнение условий контракта и принятие некачественных работ – это тоже коррупция, – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Светлана Бессараб. – А результаты выявленных нарушений будут направлены в прокуратуру Краснодарского края для дальнейшего изучения».

Региональное отделение ОНФ в Краснодарском крае продолжит мониторинг ремонта дорог в зимний период. Фотоматериалы общественники просят присылать на электронную почту 23region@onf.ru.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в региональное отделение ОНФ Краснодарского края все чаще стали поступать сигналы об укладке асфальта на муниципальных дорогах при минусовой температуре. Как отметили эксперты ОНФ, при отрицательной температуре, охлаждается нижний слой битума, свойства асфальта ухудшаются, и он под весом автотранспортных средств деформируется. И соответственно, его срок эксплуатации сокращается практически в два раза. Несколько случаев укладки асфальта при минусовой температуре ОНФ зафиксировал в Краснодаре.

Между тем чиновники в мэрии Краснодара настаивают, что современные технологии позволяют укатывать дороги в асфальт даже в морозы. В городском департаменте строительства пояснили, что в современных

условиях у дорожников есть возможность работать не только при плюсовой температуре, но и при минусовой.

«Основные задачи при укладке асфальтобетона — это состояние покрытия, которое должно быть сухое, и температура асфальтобетонной смеси, которая подвергается уплотнению. Но мы страхуемся в вопросах слишком низкой температуры асфальтобетона при укладке добавлением специальных добавок, которые позволяют снизить укатку асфальтобетона, уплотнение на 50-20 градусов. То есть если летом в нормальных условиях без добавления смесей можно укатывать асфальтобетонную смесь до нужного уплотнения при температуре от 120-90 градусов, то в таких условиях до -10 градусов воздуха можно работать от 110-60 градусов температуры смеси», — пояснил Борис Сухов, заместитель директора департамента строительства Краснодара.

Однако, ОНФ не согласен с дорожниками и продолжает настаивать на том, что укладка асфальта в морозы – это неэффективная трата бюджетных средств.